Наши новости

 

 22.09.2018
20.09.2018 на территории сквера по улице Д.Сердича, тимуровцы государственного учреждения образования "Средняя школа № 116 г. Минска» провели акцию "К делам на благо Родины- всегда готов!

 

 19.09.2018
17 – 18 сентября учащихся школы приняли участие в соревнованиях по настольному теннису в рамках 73-й Спартакиады среди учащихся учреждений общего среднего образования Фрунзенского района г. Минска. Отборочный тур соревнований проходил на безе нашей школы.

 

 13.09.2018
В честь Дня Рождения общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» 13 сентября в нашей школе прошла акция «Свиток пионерской символики» для октябрят и младших пионеров школы.

 

 13.09.2018
11 сентября для учащихся 4-х классов была организована лекция "Электробезопасность" с участием инспектора ГПиВО Фрунзенского РОЧС Максименко Павла Владимировича

 

 09.09.2018
9 сентября учащиеся и педагоги школы приняли участие в Минском полумарафоне-2018. Все они пробежали дистанцию 5,5 км и на финише получили медали участников полумарафона.

Просмотреть наши новости >>>





  Главная : Родителям : Оздоровление : Как сохранить зрение

Как сохранить зрение

ПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОХРАНЕ ЗРЕНИЯ

Человеческий глаз  уникальный, исключительно сложный прибор с помощью которого мы познаем окружающий мир. Человек видит ясно, когда все отделы этого прибора работают гармонично. Если в каком-либо звене происходит сбой  зрение ухудшается.

Сетчатка  внутренняя оболочка глаза, воспринимающая свет. Для хорошего зрения необходимо, чтобы световые лучи сходились точно на сетчатке. Обеспечивает эту точную фокусировку хрусталик  природная линза, расположенная внутри глаза. Когда этого не происходит, мир вокруг принимает нечеткие, размытые очертания.
Если человек хочет рассмотреть близко расположенный объект, включается так называемый механизм аккомодации. Специальные глазные мышцы сокращаются, а связки, переходящее в хрусталиковую сумку рассабляются, делая хрусталик выпуклым, как увеличительное стекло. Когда взгляд устремлен вдаль, мышцы расслабляются и хрусталик становится плоским.

В последние годы врачи с тревогой отмечают неуклонный рост нарушений зрения. Идеально созданный природный глаз человека оказался плохо приспособленным к современным зрительным нагрузкам и разрушительному воздействию техники (компьютер, телевизор, сотовый телефон и т. д.).
Если не проводить профилактические мероприятия при большой зрительной нагрузке  потеря хорошего зрения неминуема.

Как портится зрение
По данным генетиков, когда зрение родителей в порядке, шанс школьника получить плохое зрение равен 25%. Если близорукостью страдает папа или мама  50%. Ну, а вероятность того, что ребенок обоих близоруких родителей наденет очки, равна уже 80%.
Но даже при наследственной предрасположенности развития близорукости можно не допустить. Дело в том, что человеческий глаз обладает запасом прочности, который спасает зрение в «Трудные моменты». Зрение начинает ухудшаться, если этот резерв исчерпан.
Что же подрывает запас прочности детских глаз? Это и телевизор, и компьютерные игры, и, конечно, непосильные зрительные нагрузки связанные с занятиями в школе. Вредное воздействие настолько велико, что за время обучения в школе число близоруких детей увеличивается с 4% до 40%, то есть в 10 раз! Неудивительно, что у большинства людей близорукость начинается именно в раннем школьном возрасте.
При чтении глаза находятся в огромном напряжении. Глазные мышцы, которые держат хрусталик, сильно напрягаются и устают. Запас прочности глаз стремительно тает, может возникнуть и активно прогрессировать близорукость.

Основными факторами, стимулирующими развитие близорукости у школьников, считаются:
 Недостаточное освещение рабочего места в школе и в домашних условиях во время приготовления уроков (особенно при искусственном освещении).
 Неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий. Очень важно, чтобы в домашней обстановке размеры мебели соответствовали росту.
 Неправильная посадка за рабочим столом. Вредная привычка читать и писать, сильно склонив голову, сгорбившись, с наклоном в сторону, в неудобном положении, способствует ослаблению зрения.
 Длительное пребывание за компьютером.
 Неограниченный просмотр телепередач.
 Игры в сотовый телефон.

Как правильно сидеть за столом:
 длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер;
 высота ножек стола должна равняться длине голеней;
 голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;
 между краем стола и грудной твоей клеткой необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти.
При работе книгу или тетрадь необходимо держать на расстоянии 33 см от глаз. При этом меньше всего деформируется глазное яблоко. Лучше всего читать с подставки. Нужно помнить, что достоверно «опасным» в плане прогрессирования близорукости, является зрительное рабочее расстояние при чтении и письме менее 20-25 см.
Не рекомендуется читать и играть лёжа и особенно на боку, а также в транспорте. Дело в том, что в положении лёжа, как правило, не достигается правильная освещённость объекта, а при лежании на боку, кроме того, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета и это приводит к зрительной утомляемости и головной боли. Вибрация транспорта вызывает зрительный дискомфорт при чтении во время езды.

Просмотр телепередач
Все рекомендации по просмотру телевизионных передач детям со снижением зрения должен давать врач  офтальмолог. Но каждый ребенок должен помнить, что наибольшее утомление и напряжение зрения возникает при слишком близком расстоянии к экрану телевизора. Это усугубляется тем, что дети и подростки часто смотрят телевизор в самых разнообразных позах. Лучше всего расположиться от телевизора не ближе, чем на 3 метра, при этом следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Если ты носишь очки для дали, следует их надеть, чтобы излишне не напрягать зрение.
Смотреть телевизор следует в освещенной комнате.
Если ребенку 8 лет, то просмотр телепередач должен быть ограничен 3040 минутами. В более старшем возрасте время можно увеличить до 1,53 часов в день, но непрерывно не более часа, независимо от типа телевизора (обычный, плоский экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телевизор).
Как это ни печально для школьника, но смотреть телевизор можно только в выходные дни, когда нет уроков. Пять часов напрягать глаза в школе (уроки физкультуры и пения мы не считаем) и два-три часа дома  такую нагрузку не может выдержать растущий глаз.

Компьютерный зрительный синдром
Это заболевание глаз, вызванное работой за компьютером и приводящее к снижению зрения. Зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, оказалось мало приспособленным к такой работе.
Возникает компьютерный зрительный синдром после длительной (в течение нескольких часов без перерыва) работы за компьютером. Его признаки знакомы многим. Появляется жжение, чувство «песка» за веками, глаза могут покраснеть. Могут также появиться боли при движении глаз. головные боли в области лба. И эти опасные явления не проходят бесследно. Вследствие нарушения работы глазных мышц, снижается зрительное восприятие. Если зрительные перегрузки систематически повторяются  может появиться «временная» близорукость, а уже имеющаяся близорукость начинает прогрессировать.
Клинические исследования показали: даже один день работы за компьютером вызывает ухудшение зрения! И это не удивительно. Глаз патологически устает. Чтобы компенсировать недостаток кровообращения мелкие сосуды на поверхности глаз расширяются, вызывая их покраснение.
Если не помочь глазам в борьбе с накопившейся усталостью, то постепенно изменения в тканях глаза, и в первую очередь это глазные мышы, будет продолжаться. Следствием этого может стать прогрессирующая близорукость.
Чтобы сохранить зрение при современном уровне зрительных нагрузок необходимо строго соблюдать определенные правила. В первую очередь -это максимальное сокращение времени работы за компьютером и правильная посадка, которая помогает предотвратить еще и возможное появление болей в области спины и шеи.
Длительность безопасной работы школьника за компьютером:
 В 1 классе- 15 минут в день,
 -2-5 класс- 1520 минут в день,
 -6-7 класс-20 минут в день,
 -8-9 класс-25 минут в день,
 -10-11 класс- 30 минут на первом часу занятий и 20 на втором.

После работы с компьютером или другой зрительной нагрузки в течение нескольких минут необходимо гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение, улучшить кровообращение.

Основные упражнения:
Каждое упражнение следует повторять от 30 до 60 секунд.

 Перемещение взгляда при закрытых глазах: движения глазами направо-налевовверх-вниз, рисуем восьмёрку и т. п. Это упражнение снимает болезненные ощущения (зуд, жжение, сухость), восстанавливает «смазку» глаз.
 Движение открытыми глазами вверх-вниз и справа- налево.
 Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
 Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. Это упражнение улучшает кровообращение и доступ кислорода к глазам и лицу, укрепляет зрительную систему, расслабляет глазные мышцы.
 Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
 Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец посмотрите на него.
 Частое моргание глазами. Это упражнение облегчает затрудненность мигательных движений, расслабляет глазные мышцы.
 Перемещение взгляда с близкой точки на отдаленную.
 Массаж. Поглаживание закрытых глаз, вибрация, нажим, массаж ладонью и легкое разминание. Наиболее распространен прием массажа двумя пальцами  указательным и средним  в виде восьмиобразного движения. По нижнему краю глаза движение к носу, по верхнему краю глаза  над бровями. Такое движение повторяется 816 раз.

Если школьник стал замечать, что стало плохо видно с доски, появились головные боли, быстрая утомляемость глаз, если глаза с трудом адаптируются к рассматриванию предметов на различных расстояниях (расплывается изображение при переводе взгляда с близкого расстояния на рассматривание предметов вдали), необходимо сказать об этом родителям и посетить офтальмолога уже в ближайшее время!

 
Новости УО Фрунзенского района
19.09.2018
18.09.2018 в государственном учреждении образования «Ясли –сад № 561 г.Минска» в рамках республиканской профилактической акции «В центре внимания – дети!» прошла встреча воспитанников со старшим инспектором группы пропаганды и обучения Фрунзенского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Слабко Ириной Николаевной.
Подробнее...
16.09.2018
15 сентября 2018 года в ГУО «Центр технического и художественного творчества детей и молодёжи Фрунзенского района города Минска «Зорка» прошёл второй тур районного конкурса юных экскурсоводов «С чего начинается Родина …».
Подробнее...
16.09.2018
15 сентября 2018 г. в "Республиканском центре инновационного и технического творчества" (ул.Славинского,12) прошел 3 этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь по автомодельному спорту в классах "Багги".
Подробнее...
15.09.2018
День знания в Музее развития системы образования Фрунзенского района
Подробнее...
14.09.2018
12 сентября 2018 года в ГУО «Средняя школа №126 г. Минска» состоялось заседание попечительского совета учреждения образования.
Подробнее...
10.09.2018
Лучшие молодые специалисты учреждений образования 2018 года работают во Фрунзенском районе
Подробнее...
10.09.2018
Новый детский сад распахнул двери в Сухарево
Подробнее...
10.09.2018
09.09.2018 состоялся первый в Республике Беларусь Космический урок
Подробнее...
09.09.2018
8 сентября в парке им. Уго Чавеса прошел семейный праздник Family Party.
Подробнее...
Новости Комитета по образованию
21.09.2018
Национальный олимпийский комитет Беларуси разработал информационную графику для учреждений образования
Подробнее...
20.09.2018
25.09.2018 в 16.00 в концертном зале государственного учреждения «Минский городской дворец культуры» (ул.Маяковского, 129) пройдет торжественная церемония вручения премий Минского городского Совета депутатов
Подробнее...
18.09.2018
25 сентября 2018 года состоится открытие XIII Международной юридической Олимпиады "Молодежь за мир"
Подробнее...
18.09.2018
Космонавт Юрий Батурин в гостях у минского Планетария
Подробнее...
17.09.2018
Издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» выпустило книгу «Тростенец. Трагедия народов Европы»
Подробнее...
 
Могилевский институт МВД Республики Беларусь                                                            
Адрес: 220082, Беларусь, г.Минск, ул.Матусевича, 5
Телефон: (017) 365-10-02
Электронная почта: sch116@minsk.edu.by
Р/C: BY27AKBB36320000011585100000, филиал: №510 "Средняя школа №116 г. Минска", АСБ "Беларусбанк", BIC AKBBBY21510
Регистрационное свидетельство
№1141101811 от 23 июня 2011г.