Наши новости

 

 21.09.2017  Госавтоинспекция Минска с 20 по 30 сентября проведет профилактические мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением Правил дорожного движения пешеходами.

 

 19.09.2017  19 сентября в рамках Европейской недели мобильности учащиеся 6 «Б» класса посетили музей Минского метрополитена.

 

 19.09.2017  19 сентября учащиеся нашей школы приняли участие в акции «Вместе на благо мира», которая прошла у стелы «Минск – город герой».

 

 11.09.2017  Запретное любопытство может сломать жизнь

 

 02.09.2017  Вот и наступил этот день. 1 сентября — День знаний и старта нового учебного года.





  Главная : Родителям : Оздоровление : Как сохранить осанку школьника

Как сохранить осанку школьника

Осанка — это, если сформулировать коротко и просто - положение, в котором человек держит свое тело. Правильную осанку ни с чем не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. Если человек ходит сгорбившись, опустив голову и плечи, выпятив живот - это неправильная осанка. Такая осанка не только некрасива, но и вредна, она затрудняет деятельность внутренних органов и в большинстве случаев связана с искривлением позвоночника.

Чаще всего мы портим осанку еще в детстве. Неправильная посадка за партой, неправильная посадка за домашним рабочим столом, дефицит движения и долгие часы с учебником, плохое освещение, которое заставляет склоняться к самому столу... Как сохранить ребенку красивую осанку и здоровую спину до самого последнего класса?

Нелегкий груз знаний

Не стоит покупать ребенку портфель, который нужно носить в одной руке. Каждый, кто хотя бы раз пытался поднять школьный портфель с несколькими учебниками, подтвердит - это нешуточное испытание для детского позвоночника. А если носить такой вес в одной руке, да еще и в младшей школе, искривление позвоночника вам практически гарантировано. Для равномерного распределения нагрузки школьнику нужен ранец, причем вес ранца не должен превышать 10% от массы тела ученика. Не мешайте школьнику выбирать яркий или увешанный безделушками ранец, мотивируя это непрактичностью или слишком "игрушечным" видом, пусть у ребенка сборы в школу вызывают позитивные эмоции. Но проследите, чтобы украшения на ранце не утяжеляли его. Пустой ранец должен весить не больше 700-800 г. Лучше всего купить ранец с большим количеством секций и карманов - так ребенку будет удобнее раскладывать свои вещи, а вы сможете проследить, чтобы вес содержимого ранца распределялся равномерно, и вещи не перемещались при ходьбе.

У школьного ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку ребенка. Однако "твердая" не означает "жесткая" - место соприкосновения со спиной ребенка должно быть в меру смягченным, например, специальной подкладкой. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см. Лямки ранца не должны давить или впиваться в плечи, у них должна быть возможность регулировки - чтобы одинаково удобно было носить ранец и на легкую весеннюю куртку, и на зимний пуховик.

Как определить, что уже купленный школьный ранец не подходит вашему ребенку? Если школьник одевает ранец с трудом, если жалуется на болезненность спины, если вы сами заметили потертости и резкие отпечатки в местах соприкосновения лямок с плечами (при условии, что остальные требования к наполнению и фиксации ранца выполнены) - от приобретения, как ни прискорбно, придется отказаться.

Проверьте рабочее место!

Как ни крути, а большую часть школьного времени ваш ребенок будет сидеть за партой. Потому рабочее место школьника следует внимательно осмотреть во время визита в школу. Стол и стул должны соответствовать росту и возрасту ребенка.

Это вы можете проконтролировать сами: посадите его на стул, чтобы ступни ног ровно стояли на полу. Если угол между бедром и голенью прямой, стул ребенку в самый раз. Если угол образуется острый – стул маловат, если тупой – велик. Кстати, край крышки стула не должен упираться в подколенную чашечку. Правильность выбора стола определяют по опущенной прямой руке сидящего на стуле ребенка. Локоть должен быть на 5-6 сантиметров ниже крышки стола.

Стол соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до рабочей плоскости (тетради или книги) в 30—35 см, предплечья и кисти при этом свободно лежат на столе. Правильное положение стула позволяет сидеть прямо, не наклоняясь вперед и не прогибаясь назад. Во время чтения, письма стул должен заходить за крышку стола на 3—5 см. Ребенок не должен опираться грудью о край стола. Между туловищем и краем стола должно быть расстояние в ширину ладони.

Значение имеет не только поза школьника и размеры его парты, но и общая расстановка мебели в классе. Парты должны быть размещены в три колонны так, чтобы свет падал с левой стороны. Впереди колонны ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие. При этом не менее двух раз в год школьников, сидящих в первом и третьем рядах, нужно менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот, причем за парты соответствующих номеров. Использовать большее количество колонн в классе запрещено. Дети, сидящие в крайних рядах, в таких условиях получат плохой угол зрения по отношению к доске и будут вынуждены поворачивать корпус тела.

Еще одна причина плохой осанки - освещение. Да, именно освещение, ведь недостаток света заставляет школьника наклоняться к рабочей поверхности как можно ниже - "писать носом". Во время родительских собраний нелишним будет проверить, работают ли все лампы и светильники в классе, насколько часто их моют (запыление ламп значительно снижает освешенность), как они расположены. Очень часто "носом" пишут школьники с плохим зрением. Если вы заметили признаки плохого зрения у своего ребенка, его необходимо немедленно показать окулисту. Во-первых, без лечения и близорукость, и дальнозоркость будут стремительно прогрессировать, а во вторых, постоянная работа в "согнутом" положении испортит еще и позвоночик.

Не только в школе

В домашних условиях также необходимо придерживаться правил подбора ученической мебели в соответствии с ростом ребенка, и не забывать, что освещение должно быть слева. Психологи рекомендуют отказаться от привычного положения для мебели "лицом в стену". Для ребенка стена - это символ некоей безысходности, и это ни в коей степени не способствует вдохновению. А вот стена за спиной дает ощущение защищенности, надежного тыла. Потому рабочий стол школьника лучше ставить таким образом, чтобы ребенок сидел спиной к стене, а перед ним было свободное пространство.

Стоит коснуться и качества домашней мебели. Материал, из которого она изготовлена, должен быть качественным и экологически чистым.

Острые углы и элементы декора, которые мешают правильной позе ребенка, недопустимы. А поскольку красивая и качественная мебель стоит дорого, и менять ее с изменением роста школьника будет стоить еще дороже, лучше всего купить комплект, который регулируется по высоте. Он будет стоить недешево, но позволит сэкономить на мебели в течение нескольких лет.

Во время подготовки домашних заданий нужно делать 15-минутные перерывы через каждые 45 минут и через каждые 15 минут менять позу. Кроме того, в дневном распорядке нужно выделить время и для прогулок, и для подвижных игр. Вашим союзником в борьбе за правильную осанку может стать школьная физкультура - если упражнения подобраны правильно, они будут развивать мышечный каркас спины и укреплять позвоночник.

Нельзя забывать о том, что отдохнуть за ночь можно только на кровати с хорошим ортопедическим матрасом. Тахта, диван, проволочная сетка испортят спину даже взрослому человеку. Слишком мягкий матрас тоже не принесет пользы. Родители часто забывают о том, что дети быстро вырастают не только из одежды, но и из мебели, и часто кровать оказывается "немного маловата", что заставляет ребенка подгибать ноги. Даже если пятки школьника еще не свисают с кровати, а вписываются в нее с точностью до сантиметра - это маленькая кровать. Не стоит экономить на кровати, в которой школьник проводит треть своего времени. Если, конечно, вы хотите, чтобы ребенок вырос с правильной осанкой и здоровой спиной.

 
Новости УО Фрунзенского района
21.09.2017
Акция ГУВД Мингорисполкома «Служить закону – призвание и жизненное кредо»
Подробнее...
20.09.2017
Семинар для председателей первичных профсоюзных организаций учреждений образования Фрунзенского района
Подробнее...
20.09.2017
Во Фрунзенском районе состоялось первое после летних каникул заседание Молодежного Совета.
Подробнее...
20.09.2017
Клуб исторической реконструкции "Гивойт"
Подробнее...
Новости Министерства образования
22.09.2017
Беларусь-Румынія: адкрываюцца шырокія гарызонты
Подробнее...
22.09.2017
Министр образования Республики Беларусь И.В.Карпенко встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Сирийской Арабской Республики в Республике Беларусь Бассамом Абдуль Мажид, вторым секретарем Посольства Сирийской Арабской Республики в Республике Беларусь Моххамедом Яхья
Подробнее...
21.09.2017
На п’едэстале гонару — беларускія настаўнікі
Подробнее...
20.09.2017
Беларусь – наш стратегический партнер по обмену опытом в социальной сфере
Подробнее...
Новости Комитета по образованию
22.09.2017
21 сентября 2017 года в учреждении образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» состоялся международный учебно-методический семинар по теме «Организация туристско-краеведческой деятельности: опыт и перспективы»
Подробнее...
21.09.2017
Акция ГУВД Мингорисполкома «Служить закону – призвание и жизненное кредо»
Подробнее...
20.09.2017
10-11 октября 2017 года в ГУО "Академия последипломного образования" состоится республиканский семинар «Реализация дифференцированного подхода в методике обучения и коррекционной работе с детьми с трудностями в обучении»
Подробнее...
19.09.2017
18 сентября 2017 года состоялось торжественное открытие республиканского (заключительного) этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2017»
Подробнее...
 
                                                         
Адрес: 220082, Беларусь, г.Минск, ул.Матусевича, 5
Телефон: (017) 365-10-02
Электронная почта: sch116@minsk.edu.by
Р/C: BY27AKBB36320000011585100000, филиал: №510 "Средняя школа №116 г. Минска", АСБ "Беларусбанк", BIC AKBBBY21510
Регистрационное свидетельство
№1141101811 от 23 июня 2011г.