Наши новости

 

 20.07.2017  СОВЕТЫ СТОМАТОЛОГА ПОДРОСТКАМ

 

 20.07.2017  ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД

 

 28.06.2017  Безопасное лето для самых маленьких!

 

 28.06.2017  О безопасности вместе с БРСМ и МЧС

 

 26.06.2017  Республиканская профилактическая акция "Безопасный переход" пройдет 26-30 июня в Беларуси, акция проводится для своевременного предупреждения и профилактики ДТП с участием пешеходов.





  Главная : Родителям

Родителям

    

     Есть ли цена у бесплатной поездки?

Рекомендации психолога:

Последствия употребления курительных смесей «СПАЙС»

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость»

Как помочь подготовится к экзаменам.

Эмоциональное принятие и отвержение ребенка

Последствия употребления курительных смесей «СПАЙС»

Спайс (от англ. «spice» - специя, пряность) - разновидность травяной смеси, в состав которой входят синтетические вещества и обыкновенные травы.

Синтетические вещества (или синтетический каннабис) в 5-6 раз вреднее натурального тетрагидроканнабинола входящего в состав марихуаны.

1. От употребления подобных курительных смесей страдает человеческая психика, воздействие на нее оказывается, так же как и при применении сильнодействующих наркотических веществ. При частом употреблении «спайса» появляются галлюцинации, тревога, рвота, чувство панического страха. Очень часто любители покурить «спайс» попадают в психиатрические лечебницы.

2. Страдает так же и весь организм в целом: легкие, печень, мозг, и, так или иначе, ряд других органов.

Очень пагубно воздействует курение «спайса» на мозг. Капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к «основному центру управления», резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать мозг кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, просто погибают. Именно этот эффект и нравится подросткам - возникает ощущение легкости и беззаботности. Да, легкость наступает. Но стоит ли платить за несколько часов «счастья» своим мозгом?

3. У мужчин этот наркотик снижает потенцию, у женщин становятся нерегулярными менструации. В ряде случаев это приводит к бесплодию. Поэтому каждой девушке следует всерьез задуматься, прежде чем впервые попробовать «спайс», и решить, что же является для нее более приоритетным - получить несколько часов сомнительного удовольствия или же в будущем иметь возможность создать нормальную семью.

4. Человек «превращается в овощ». В отличие от растительных препаратов, допустим, конопли, действие курительных миксов на человеческий организм в 5...10 раз сильнее. Практически сразу после их принятия наступают мощнейшие галлюцинации, которые могут привести к трагическим последствиям, например, возникнет желание броситься под колеса автомобиля или выпрыгнуть из окна 10-этажного дома. Уже зарегистрированы случаи со смертельным исходом.

5. Миксы для курения становятся первым шагом на пути перехода к более тяжелым наркотикам.

Значимые для родителей признаки ранней наркотизации детей

1. Ребенок в семье отстраняется от родителей, часто и надолго исчезает из дома или же запирается в своей комнате. Расспросы, даже самые деликатные, вызывают у него вспышку гнева.

2. У него меняется круг общения, прежние друзья исчезают, новые предпочитают как можно меньше контактировать с Вами, почти ничего не сообщают о себе.

3. Ваш "семейный" дом постепенно превращается в “штаб-квартиру” - часто звонит телефон, Ваш ребенок в присутствии посторонних не разговаривает открыто, а использует намеки, жаргон, условные “коды”.

4. Меняется характер ребенка. Его не интересует то, что раньше имело значение: семья, учеба, увлечения. Появляется раздражительность, вспыльчивость, капризность, эгоизм, лживость.

5. Его состояние немотивированно меняется: он то полон энергии, весел, шутит, то становится пассивен, вял, иногда угрюм, плаксив.

6. У ребенка появляются финансовые проблемы. Он часто просит у Вас деньги, но объяснить, на что они ему нужны, не может, или объяснения малоубедительны. Из дома постепенно исчезают деньги и вещи. Сначала это может быть незаметно, пропажи в семье объясняются случайностью (потеряли, забыли куда положили). Потом уже исчезновение (видеотехники, например) трудно скрыть.

7. Иногда Вы наблюдаете необычное состояние Вашего ребенка: оно может быть похоже на опьянение, но без запаха алкоголя. Может быть нарушена координация движений, речь, появляется нелепый смех, зрачки расширены или сужены. Конкретные признаки опьянения зависят от вида вещества.

Хочется напомнить родителям: следите внимательнее за тем, чем занимаются ваши дети, интересуйтесь их жизнью, проводите профилактические беседы в семье.

Если вы заметили странности в поведении вашего ребенка, немедленно примите меры. А если вам известно о местах сбыта курительных смесей — не тяните, обращайтесь с заявлением в милицию по месту жительства либо в ГУВД.

Только тогда вы сможете помочь им избежать роковой ошибки.

 СПАЙС 

Спайс представляет собой так называемую курительную смесь, которая включает в свой состав многообразные компоненты. При этом некоторые (и их меньше всего) считаются неопасными, другие же (которых большинство) отнесены к веществам наркотического ряда. К таким наркотическим веществам в том числе принадлежат каннабиноиды, которым очень часто сбрызгивают курительные смеси «Спайс».

Помимо всего прочего, согласно проведенным исследованиям, главные составные компоненты — шалфей предсказателей, гавайская роза, голубой лотос — обладают психотропным и наркотическим действием и содержат в своем составе ядовитые для организма человека вещества.

Последствия спайса губительным образом сказываются на состоянии здоровья человека, как. Впрочем, и все наркотические вещества. Упомянутые выше каннабиноиды, входящие в его состав, разрушают головной мозг, пагубно влияют на органы дыхания, сердечно-сосудистую и детородную систему. Систематическое применение такого рода курительных смесей провоцирует физическую и психическую адаптацию, а абстинентный синдром (или синдром отмены) проявляется в болях во всем теле, тошноте, лихорадке. Курение смеси приводит к расстройству психики. Под угрозой оказываются память, умственная деятельность, внимание.

Надо отметить, что прием подобных искусственно созданных наркотиков имеет продолжительным гибельным влиянием на центральную нервную систему. Помимо этого, все аналогичные наркотики производятся в грязных условиях и содержат всевозможные опасные для организма примеси. Также горе-изобретатели производят каждый раз все новые и новые химические вещества, имеющие наркотический эффект.

Последствия спайса раскрываются постепенно, от стадии к стадии. Врачи-наркологи выделяют шесть стадий формирования зависимости от любого наркотика.

1-я стадия называется началом приема.

2-я стадия — экспериментирование. Начинающие наркоманы ставят на себе опыты по приему наркотиков различных групп, ища таким образом наиболее для них «подходящий».

3-я стадия — непосредственное употребление в обществе. Спайс и подобные ему наркотики применяются в группах «единомышленников».

4-я стадия — привычное употребление. Наркотик порабощает человека, он не может и дня прожить без дозы, при этом доза увеличивается, «подключает» к применению других подростков и молодых людей. Здесь появляется риск заражения различными инфекциями.

5-я стадия — прием наркотиков в больших дозах. Отмечаются разлаживание отношений с начальником, с семьей. Чтобы снять такой стресс, наркоман «снимает» его все теми же наркотиками.

6-я стадия — патологическое пристрастие. Теряется контроль над использованием наркотика, человек не может остановиться, несмотря на несомненные негативные последствия (дисбаланс отношений, потеря работы, угроза уголовного преследования, серьезные проблемы со здоровьем). Человек уже не различает связи между своим применением наркотиков и появляющимися отрицательными последствиями.

Все врачи-наркологи в один голос говорят, что любые наркотики, будь то спайс, синтетические или натуральные, являются злом, которое своими последствиями оказывает самое губительное воздействие на организм.

ЭТАПЫ ПОПАДАНИЯ В ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 

      Сначала ребенок понимает, что получает огромное удовольствие без серьезных душевных затрат. Потом, вместо того, чтобы пойти в школу, подросток идет в компьютерный салон, где сидит круглые сутки. Это приводит к болезни, переутомлению, снижению успеваемости.

      На втором этапе подросток избегает любой деятельности и любого общения, кроме компьютера.

      Затем наступает полная деградация. 

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕОГРАНИЧЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ 

  1. Общение с компьютером (вместо живого общения, в процессе которого примеряются различные роли, вырабатывается модель поведения) учит отдавать и проверять их исполнение, так как машина безропотно выполняет команды человека. Личность при этом не развивается. Создается иллюзия общения.
  2. Человек в Интернете просматривает, например электронные энциклопедии, а не изучает – так формируется поверхностное отношение к познавательной информации.
  3. Любой эмоциональный дискомфорт устраняется с помощью погружению в компьютерные игры, сайты, Интернет, ребенок не учиться никаким другим способам решения проблем – так формируется эмоциональная зависимость от компьютера и инфантильный стиль отношения к проблемам.
  4. Сидение за компьютером «сажает» зрение. Если ребенок в возрасте 14-15 лет ежедневно проводит у компьютера около 2 часов, потеря зрения на диоптрию в год ему гарантирована. Изображение на дисплее мелькающее и дрожащее, что создает дополнительную нагрузку на органы зрения.
  5. Из-за неудобного стула или стола работающий на компьютере со временем может заработать сколиоз. От долгого сидения нарушается кровообращение в области таза, что может привести к геморрою и ожирению.
  6. При длительной работе за компьютером может развиться шейный остеохондроз, так как страдают мышцы шеи, плечевого пояса, спины и позвоночник.
  7. Нагрузка приходиться также на ноги: сидячая работа ведет к застою крови. Поэтому гимнастику нужно делать стоя, включив обязательно упражнения для ног – ходьбу на месте, приседая, встряхивания ногами.
  8. Подростки, склонные к увлечению компьютерными играми, как правило, имеют повышенный риск стать алкоголиками или наркоманами. 

ЦЕНЗУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 

Каждая игра, попадающая в руки к вашему ребенку должна проигрываться кем-то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра вашему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую-то опасную информацию?

В игре не должно быть ни одного «минуса».

Она должна:

                 Развивать;

                 Не содержать бранных слов и выражений;

                 Не формировать циничное отношение к происходящему;

                 Не содержать агрессивной информации;

                 Не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

                 не учит противозаконным вещам;

                 не искажать внешний облик человека;

                 не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа);

Оптимальный вариант, когда вашему ребенок остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу и т. д.

Аналогичной цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят дети, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов-ужасов также вредны для детской психики.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ КОМПЬЮТЕРА? 

  1. Познакомьте его с временными нормами.
  2. Контролируйте разнообразную деятельность ребенка.
  3. Приобщайте к домашним обязанностям.
  4. Культивируйте семейное чтение.
  5. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.
  6. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
  7. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.
  8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.
  9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
  10. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
  11. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
  12. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.
  13. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  14. не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм естественно).
  15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ У РЕБЕНКА  КОМПЬЮТЕРНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ? 

  1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как, если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от «наркотика» может привести его к кардинальным поступкам.
  2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
  3. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получит от компьютера.
  4. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
  5. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве.
  6. В случае, если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.
  7. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться  специалисту. Для начала – к психологу. Специалист определит какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.
  8. Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.

Как помочь подготовится к экзаменам.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматическими, становятся экзамены для ученика. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже­ на вступительных экзаменах, выбранного ими учебного заведения.

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независи­мо от их результата, постигает самую важную в жизни науку:

—умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись

—вдохнуть полной грудью и идти дальше.

٭  Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наибо­лее сложными, почему? Эта информация поможет совмест­но создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворо­нок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

٭  Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните боль­шинство разделов истории, математики или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопро­сы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

٭  Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратитподготовку, прогуляется, примет душ и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

٭  Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будетинтересно знать ваше мнение на этот счет (воз­можно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпар­галками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необхо­димо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку име­ет смысл толькотогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае, помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

٭  В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ре­бенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов задач по мате­матике из справочника. Договори­тесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свобод­ный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родствен­ники. Остановите испытание, когда закончится время, дай­те школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правиль­ность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошиб­ки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощу­щениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на зада­нии и не отвлекаться?

٭  Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок ре­гулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что от­дыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от пе­реутомления. Важно, чтобы ребёнок обхо­дился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная си­стема перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в од­ной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому пре­пятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

٭  Сон- это время «капремонта» для организма. Испанские ученые установили, что независимо от того, сколько мы спали ночью, всем нам необходим дневной сон, хотя бы короткий (10-15 минут). В идеале днем нужно спать 40-50 минут.

٭ Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехай­тесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло». 

Особое внимание уделите питанию школьника во время подготовки к экзаменам:

Меню из продуктов, которые помогут  улучшить память

Морковь особенно облегчает заучивание чего – либо наизусть за счёт того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Совет: перед зубрёжкой съесть тарелку тёртой моркови с растительным маслом.

Ананас. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объём текста или нотных знаков, нуждается в большом количестве витамина С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 граммах всего 56 калорий). Достаточно выпить 1 стакан ананасового сока в день.

Авокадо – источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний) за счёт высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.

 

      Сконцентрировать внимание

Креветки – деликатес для мозга снабжают его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 граммов в день. Но! Обратите внимание: солить только после кулинарной обработки (варки или жаренья).

Лук репчатый помогает при умственном переутомлении и психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половины луковицы ежедневно.

Орехи особенно хороши, если вам предстоит умственный “марафон” (доклады, конференции, концерты). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Они спо­собствуют активизации иммунной системы, успокаивают нервы и по­могают противостоять стрессу.

Орехиможно отнести к концентрированной пище. Эти мини-пло­ды содержат в себе максимум энергии. В одной пригоршне орехов (при­мерно 100 г) аккумулировано около 600 ккал, то есть треть суточной потребности в энергии человека, ведущего сидячий образ жизни. Ядра орехов — богатый источник минеральных солей. Лесные орехи и ке­шью отличаются высоким содержанием меди, магния и цинка.

         Достичь творческого озарения

Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нём вещество по химическому составу близко к аспирину, и эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом.

Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нём,стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: 2 чайные ложки измельчённых семян на чашку.

     Успешно грызть гранит науки

Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел “мандраж”, съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.

Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С. Перед занятиями иностранным языком неплохо выпить стакан лимонного сока.

Черника. Способствует кровообращению мозга. 

Энергия растений — зверобоя, ромашки и пассифлоры — избав­ляет от тревоги. Ромашковый чай снимает напряжение, успокаивает, не вызывая при этом сонливости. Препарат из клематиса или ломоно­са в мгновение ока устранит апатию, восстановит память и способность к концентрации внимания. 

Шоколад улучшает настроение. Магний и жиры в его составе резко повышают уровень серотонина, а сахар успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

Хлеб из муки грубого помола, а также творог, мюсли и бананы очень богаты магнием. Это полезно для нервной системы

 

Есть ли цена у бесплатной поездки?

Учащийся одного из учреждений образования на станции метро при пересечении линии контроля или контролерам в автобусе предъявил поддельную справку учащегося.

Такие строчки в оперативной сводке встречаются практически ежедневно.

А понимают ли молодые люди последствия своих действий, когда находят, изготавливают или приобретают где-нибудь на просторах сети Интернет такие справки, используют их? 

Уголовный кодекс Республики Беларусь в статье 380 красноречиво расскажет о них.

 Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях использования такого документа самим исполнителем или другим лицом, либо сбыт такого документа, либо изготовление поддельных штампов, печатей, бланков в тех же целях, либо их сбыт, либо использование заведомо подложного документа наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

За совершение таких же действий, но повторно либо группой лиц по предварительному сговору наказание еще более строгое - штраф, или арест, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок до трех лет.

Да, да. За совершение подобных действий предусмотрена не административная, а уголовная ответственность.

Может санкция данной статьи, на первый взгляд, и не так страшна, но не это главное.

Осуждение лица за совершенное им преступление создает правовое состояние судимости, заключающееся в возможности применения к осужденному наказания либо иных мер уголовной ответственности в соответствии с приговором суда и Уголовным кодексом Республики Беларусь.

Лицо считается судимым со дня вступления в законную силу приговора суда вплоть до погашения или снятия судимости.

Судимость сама по себе, даже погашенная или снятая в установленном законом порядке, может повлечь за собой ряд негативных последствий в будущем.

Так, для отдельных категорий работников основанием для отказа в приеме на работу является наличие судимости, в частности, для отказа в приеме на государственную службу (подп. 1.10-1 ст. 33 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»). 

Ввиду особых функций, выполняемых сотрудниками органов внутренних дел, на службу не могут быть приняты граждане, совершавшие ранее преступления.

На должность судьи не может быть назначено лицо, в отношении которого имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда, а на службу в органы прокуратуры не могут быть приняты лица, имеющие судимость или ранее совершившие умышленное преступление.

Определенные вопросы могут возникнуть и в повседневной жизни.

Например, отдельные государства могут отказать вам в получении шенгенской или национальной визы, даже если судимость на момент подачи документов уже будет погашена. Причиной отказа может служить присутствие так называемых записей криминального характера заявителя.

А теперь давайте на конкретных примерах разберем, когда и за какие действия наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст.380 УК Республики Беларусь.

Ситуация 1. Предъявление справки, выданной на имя иного лица, при пересечении линии контроля в метро.

Приговором суда Партизанского района г.Минска от 16.04.2015 Р. осужден по ч.1 ст.380 УК Республики Беларусь к наказанию в виде ограничения свободы на 1 год без направления в исправительное учреждение открытого типа.

Р. обвинялся в том, что 19.03.2015 в 16 часов 25 минут предъявил справку №191 от 08.09.2014, выданную одной из школ города Минска на имя П. (то есть, совершенно иного лица), при пересечении линии контроля станции метро «Тракторный завод» по ул.Долгобродской, 29 в г.Минске, представляющую право на бесплатный проезд во всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта, в действительности не являясь учащимся школы.

Таким образом, Р. использовал заведомо подложный официальный документ.

Справка в данном случае является официальным документом, так как предоставляет лицу определенное право, право на бесплатный проезд.

Заведомо подложной она является в силу того, что предъявившее ее лицо не является тем, кому она выдана и прекрасно было осведомлено об этом.

Использование заведомо подложного официального документа – предъявление его контролеру при пересечении линии контроля в метро.

На момент осуждения Р. было 18 лет, он являлся учащимся одного из учреждений профессионально-технического образования, ранее судим не был. Вину в совершении преступления он признал и показал, что справку нашел незадолго до произошедшего.

Ситуация 2.Подделка справки на имя другого лица и предъявление ее при пересечении контроля в метро.

Несовершеннолетний К. 15.12.2014 около 15 часов 30 минут, находясь дома, подделал справку учащегося 10 «Б» класса одной из школ Ленинского района г.Минска на имя другого лица, предоставляющую право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, после чего использовал данный документ, предъявив с целью бесплатного проезда сотруднику метрополитена на станции метро «Площадь Ленина».

В данном случае, помимо действий, описанных в примере 1, К. совершил еще и подделку документа.

Как правило, подделка осуществляется учащимися путем дописки своих данных, учинением собственноручных записей в графы справки.

Ситуация 3. Использование справки, выданной на свое имя, но не действительной на дату предъявления.

Ю. использовал заведомо подложный документ – справку учащегося 9 «Б» класса одного из учреждений образования Октябрьского района г.Минска, предъявив ее 27.02.2015 работнику КУП «Минский метрополитен».

В данном случае Ю. использовал справку, выданную на свое имя. Но на момент ее предъявления, он уже не являлся учащимся школы.

Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст.380 УК Республики Беларусь наступает с 16 лет.

 Но иногда такие действия совершаются и несовершеннолетними, не достигшими этого возраста.

Необходимо знать, что для таких несовершеннолетних все не закончится просто и без последствий.

В зависимости от стадии, на которой обнаружится, что несовершеннолетний не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, выносится решение об отказе в возбуждении уголовного дела (если проводилась проверка, но уголовное дело еще не было возбуждено) или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность (после возбуждения уголовного дела).

Копия такого постановления направляется органом дознания или предварительного следствия в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения необходимой профилактической работы с несовершеннолетним. Впоследствии он подлежит постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, и с ним будет проводиться индивидуальная профилактическая работа. Более того, в отношении него даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, цена у бесплатной поездки все-таки есть и она очень высока, так как связана с испорченной репутацией и нередко сломанной судьбой.

Необходимо помнить все это, когда захочется сделать неверный шаг.

Справочно: в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.02.2011 №202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся» (далее – постановление), правом на бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения, городском электрическом транспорте и в метрополитене от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня наделены учащиеся, получающие общее среднее и специальное образование. Данное право реализуется на основании справки о том, что гражданин является обучающимся или воспитанником учреждения образования с указанием места жительства (места пребывания) и места учебы, а также уровня получаемого образования или вида осваиваемой образовательной программы.

Руководители государственных учреждений могут оказывать нуждающимся учащимся и студентам, получающим профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование в дневной форме получения образования, материальную помощь для оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения, городском электрическом транспорте и в метрополитене (далее - материальная помощь).

Материальная помощь оказывается по заявлению учащегося или студента на основании ходатайства постоянно действующей комиссии по оказанию материальной помощи на проезд, создаваемой в учреждении образования в установленном порядке.

Областным, Минскому городскому и районным Советам депутатов в пределах своей компетенции рекомендовано принимать дополнительные меры по поддержке учащихся, получающих общее среднее и специальное образование, при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, на автомобильном транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня, а также при проезде на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского и пригородного сообщения, городском электрическом транспорте, железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса и в метрополитене в иных случаях (п.2 Постановления).

 
Новости УО Фрунзенского района
24.07.2017
КВЕСТ-ИГРА "ПЕРСПЕКТИВА"
Подробнее...
19.07.2017
Дружба без границ
Подробнее...
19.07.2017
Лагерь с дневной формой пребывания
Подробнее...
04.07.2017
3 июля 2017 в сквере Данилы Сердича учреждениями образования была организована настоящая зона творчества.
Подробнее...
Новости Министерства образования
26.07.2017
Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Беларуси Цуй Цимин вручил стипендии лучшим белорусским студентам и школьникам, изучающим китайский язык
Подробнее...
25.07.2017
Объявлен дополнительный набор в вузы Беларуси на вакантные места
Подробнее...
24.07.2017
Новые победы белорусских учащихся на международных олимпиадах
Подробнее...
24.07.2017
Минобразования установило перечень предметов школьных выпускных экзаменов в 2017/2018 учебном году
Подробнее...
Новости Комитета по образованию
26.07.2017
25 июля 2017 года в оздоровительном лагере «Искра» ОАО «МЭТЗ им. В.И. Козлова» состоялся V юбилейный фестиваль загородных лагерей «Мы вместе – 2017»
Подробнее...
24.07.2017
Установлен перечень учебных предметов, по которым будут проводиться выпускные экзамены в школе в 2017/2018 учебном году
Подробнее...
24.07.2017
Новые победы белорусских учащихся на международных олимпиадах
Подробнее...
20.07.2017
В ссузах Беларуси начался прием документов
Подробнее...
 
                                                         
Адрес: 220082, Беларусь, г.Минск, ул.Матусевича, 5
Телефон: (017) 365-10-02
Электронная почта: sch116@minsk.edu.by
p/c: 3632000001158, филиал: №510 "Средняя школа №116", АСБ "Беларусбанк", г.Минск
Регистрационное свидетельство
№1141101811 от 23 июня 2011г.