Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Интегрированные классы

Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания
возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
Последовательность действий при определении или уточнении образовательного маршрута ребенка выглядит следующим образом:
 
Этап
Специалисты
Временной интервал
 
1
Выявление трудностей в обучении, взаимодействий с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог)
Первый год обучения (желательно)
 
2
 
Беседа с родителями.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог, администрация )
 
 
3
Консультация врача-психоневролога, психиатра.
Проходят у врача по месту жительства или в ГПНД (ул. Кунцевщина,22)
 
 
 
4
Запись на ПМПК по телефону.
Сбор пакета документов для прохождения ПМПК: (характеристика с места учебы, выписка из истории развития ребенка, осмотр врачей: отоларинголога, офтальмолога, невропатолога, логопеда; справка от психоневролога; образцы продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по математике и языкам).
Учитель класса, законные представители.
В течение года
5
Консультация в условиях ПМПК Центра.
В случае несогласия с заключением Центра оформляется письменный отказ, и ребенок продолжает обучение по программе общеобразовательной школы, коррекционную помощь не получает. Законные представители ребенка могут обратиться за консультацией в Минский городской ЦКРОиР для решения спорного вопроса.
В случае согласия с предложенной программой и формой обучения, оформляется письменное согласие, и ребенок получает образование в соответствие с видом коррекционной помощи.
Законные представители, специалисты Центра.
Апрель-май
6
Передача сведений о детях с ОПФР, нуждающихся в организации обучения в классах интегрированного обучения в районное управление образования.
Специалисты Центра, специалисты управления образования.
Июнь
7
Комплектование классов интегрированного обучения, принятие управленческих решений.
Специалисты управления образования
Июль-август
8
Сообщение законным представителям детей о месте обучения ребенка.
Информация находится в управлении образования, в Центре, в ОШ, где ранее обучался ребенок.
Специалисты управления образования, специалисты Центра, администрация УО.
Август

В пункте коррекционно-педагогической помощи работают 2 учителя-дефектолога, посещают занятия 48 учащихся с нарушением чтения и письма, нерезко выраженным и общим недоразвитием речи, дискалькулией, нарушением произношения.

Работа на ПКПП строится с учетом поставленных задач:
  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи, их диагностическое обследование с целью определения оптимальных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
  2. Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям;
  3. Повышение профессиональной квалификации путём самообразования;
  4. Проведение серии открытых уроков, посещение методического кабинета коллег с целью обмена опытом;
  5. Учёт и анализ допускаемых ошибок детьми в письменных работах, чтении, наблюдение за динамикой продвижения детей по отношению к стартовому уровню;
  6. Использование элементов инновационных технологий обучения;
  7. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции посредством проведения консультативной работы среди педагогов и законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с ОПФР.

      Наше   кредо «терпение+терпимость+принятие любого ребенка».

Зная индивидуальные психо-физические особенности мы  проводим коррекционно-развивающую работу, учитывая трудности каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических функций, дыхательные, глазодвигательные, игровые упражнения сопровождают каждое логопедическое занятие.

Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву.
 Причинами нарушений могут быть:
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
 
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
Проблема оказания помощи детям с нарушениями письма остается очень актуальной. Мы все родом из детства, но часто не понимаем детей, требуем от них образцового поведения, слепого безоговорочного исполнения всех приказов. Слова- «Ты должен», «Не вертись!», «Слушай!» становятся привычными для них и в силу своих психических особенностей наступает охранительное торможение и ребенок дремлет с открытыми глазами или процесс возбуждения и он тормошит соседа, проявляя свою импульсивность…Поэтому, это не дети виноваты, а мы- не успели, не смогли, не научили, не заинтересовали…Нам следует менять стиль общения и не строгостью, а лаской, уместной шуткой, не повышая голоса, не занудствуя, переводя шалости в нужное русло формировать независимого, самостоятельного счастливого человека.
  
Рекомендации дефектолога
 
План проверки письменной работы
Читай предложение вслух!
Проверь предложение по написанию.
Читай слово, выделяй каждый слог.
Проверь! Нет ли пропуска слога или буквы?
Нет ли замены букв, сходных по звучанию?
Правильно ли написаны буквы?
  
Ориентировочная карточка
Повтори предложение.
Записывай, при этом думай:
Какие буквы надо писать?
Какое правило можно применить?
Проверь написанное, проговаривая каждый слог.

карта учащегося

МЧС информирует

25.10.2019

Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!

Читать далее »
21.10.2019

В Минске пройдет комплекс профилактических мероприятий “Автобус”

Читать далее »
08.10.2019

с 7 по 17 октября 2019 г. Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Сохрани себе жизнь!»

Читать далее »
27.09.2019

Фликер» – мой дорожный талисман!

Под таким девизом 27 сентября Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения, целью которого является пропаганда использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами.
Читать далее »
05.09.2019

Внимание – дети!

Читать далее »

Обратите внимание