Наши новости

 

 22.09.2018
20.09.2018 на территории сквера по улице Д.Сердича, тимуровцы государственного учреждения образования "Средняя школа № 116 г. Минска» провели акцию "К делам на благо Родины- всегда готов!

 

 19.09.2018
17 – 18 сентября учащихся школы приняли участие в соревнованиях по настольному теннису в рамках 73-й Спартакиады среди учащихся учреждений общего среднего образования Фрунзенского района г. Минска. Отборочный тур соревнований проходил на безе нашей школы.

 

 13.09.2018
В честь Дня Рождения общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» 13 сентября в нашей школе прошла акция «Свиток пионерской символики» для октябрят и младших пионеров школы.

 

 13.09.2018
11 сентября для учащихся 4-х классов была организована лекция "Электробезопасность" с участием инспектора ГПиВО Фрунзенского РОЧС Максименко Павла Владимировича

 

 09.09.2018
9 сентября учащиеся и педагоги школы приняли участие в Минском полумарафоне-2018. Все они пробежали дистанцию 5,5 км и на финише получили медали участников полумарафона.

Просмотреть наши новости >>>





  Главная : Об учреждении : Интегрированные классы

Интегрированные классы

Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания
возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
Последовательность действий при определении или уточнении образовательного маршрута ребенка выглядит следующим образом:
 
                                  Этап
         Специалисты
Временной интервал
 
1
Выявление трудностей в обучении, взаимодействий с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог)
Первый год обучения (желательно)
 
2
 
Беседа с родителями.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог, администрация )
 
 
3
Консультация врача-психоневролога, психиатра.
Проходят у врача по месту жительства или в ГПНД (ул. Кунцевщина,22)
 
 
 
4
Запись на ПМПК по телефону.
Сбор пакета документов для прохождения ПМПК: (характеристика с места учебы, выписка из истории развития ребенка, осмотр врачей: отоларинголога, офтальмолога, невропатолога, логопеда; справка от психоневролога; образцы продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по математике и языкам).
Учитель класса, законные представители.
В течение года
5
Консультация в условиях ПМПК Центра.
В случае несогласия с заключением Центра оформляется письменный отказ, и ребенок продолжает обучение по программе общеобразовательной школы, коррекционную помощь не получает. Законные представители ребенка могут обратиться за консультацией в Минский городской ЦКРОиР для решения спорного вопроса.
В случае согласия с предложенной программой и формой обучения, оформляется письменное согласие, и ребенок получает образование в соответствие с видом коррекционной помощи.
Законные представители, специалисты Центра.
Апрель-май
6
Передача сведений о детях с ОПФР, нуждающихся в организации обучения в классах интегрированного обучения в районное управление образования.
Специалисты Центра, специалисты управления образования.
Июнь
7
Комплектование классов интегрированного обучения, принятие управленческих решений.
Специалисты управления образования
Июль-август
8
Сообщение законным представителям детей о месте обучения ребенка.
Информация находится в управлении образования, в Центре, в ОШ, где ранее обучался ребенок.
Специалисты управления образования, специалисты Центра, администрация УО.
Август

В пункте коррекционно-педагогической помощи работают 2 учителя-дефектолога, посещают занятия 48учащихся с нарушением чтения и письма, нерезко выраженным и общим недоразвитием речи, дискалькулией, нарушением произношения.

Работа на ПКПП строится с учетом поставленных задач:
  • Своевременное выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи, их диагностическое обследование с целью определения оптимальных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
  • Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям;
           Повышение профессиональной квалификации путём самообразования;
  • Проведение серии открытых уроков, посещение методического кабинета коллег с целью обмена опытом;
  • Учёт и анализ допускаемых ошибок детьми в письменных работах, чтении, наблюдение за динамикой продвижения детей по отношению к стартовому уровню;
  • Использование элементов инновационных технологий обучения;
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетенции посредством проведения консультативной работы среди педагогов и законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с ОПФР;

      Наше   кредо «терпение+терпимость+принятие любого ребенка».

Зная индивидуальные психо-физические особенности мы  проводим коррекционно-развивающую работу, учитывая трудности каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических фунцкций, дыхательные, глазодвигательные, кинезеологические, игровые упражнения сопровождают каждое логопедическое занятие.

Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву.
 Причинами нарушений могут быть:
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
 
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
Проблема оказания помощи детям с нарушениями письма остается очень актуальной. Мы все родом из детства, но часто не понимаем детей, требуем от них образцового поведения, слепого безоговорочного исполнения всех приказов. Слова- «Ты должен», «Не вертись!», «Слушай!» становятся привычными для них и в силу своих психических особенностей наступает охранительное торможение и ребенок дремлет с открытыми глазами или процесс возбуждения и он тормошит соседа, проявляя свою импульсивность…Поэтому, это не дети виноваты, а мы- не успели, не смогли, не научили, не заинтересовали…Нам следует менять стиль общения и не строгостью, а лаской, уместной шуткой, не повышая голоса, не занудствуя, переводя шалости в нужное русло формировать независимого, самостоятельного счастливого человека.
  
Рекомендации дефектолога
 
План проверки письменной работы
Читай предложение вслух!
Проверь предложение по написанию.
Читай слово, выделяй каждый слог.
Проверь! Нет ли пропуска слога или буквы?
Нет ли замены букв, сходных по звучанию?
Правильно ли написаны буквы?
  
Ориентировочная карточка
Повтори предложение.
Записывай, при этом думай:
Какие буквы надо писать?
Какое правило можно применить?
Проверь написанное, проговаривая каждый слог.
 
Новости УО Фрунзенского района
19.09.2018
18.09.2018 в государственном учреждении образования «Ясли –сад № 561 г.Минска» в рамках республиканской профилактической акции «В центре внимания – дети!» прошла встреча воспитанников со старшим инспектором группы пропаганды и обучения Фрунзенского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Слабко Ириной Николаевной.
Подробнее...
16.09.2018
15 сентября 2018 года в ГУО «Центр технического и художественного творчества детей и молодёжи Фрунзенского района города Минска «Зорка» прошёл второй тур районного конкурса юных экскурсоводов «С чего начинается Родина …».
Подробнее...
16.09.2018
15 сентября 2018 г. в "Республиканском центре инновационного и технического творчества" (ул.Славинского,12) прошел 3 этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь по автомодельному спорту в классах "Багги".
Подробнее...
15.09.2018
День знания в Музее развития системы образования Фрунзенского района
Подробнее...
14.09.2018
12 сентября 2018 года в ГУО «Средняя школа №126 г. Минска» состоялось заседание попечительского совета учреждения образования.
Подробнее...
10.09.2018
Лучшие молодые специалисты учреждений образования 2018 года работают во Фрунзенском районе
Подробнее...
10.09.2018
Новый детский сад распахнул двери в Сухарево
Подробнее...
10.09.2018
09.09.2018 состоялся первый в Республике Беларусь Космический урок
Подробнее...
09.09.2018
8 сентября в парке им. Уго Чавеса прошел семейный праздник Family Party.
Подробнее...
Новости Комитета по образованию
21.09.2018
Национальный олимпийский комитет Беларуси разработал информационную графику для учреждений образования
Подробнее...
20.09.2018
25.09.2018 в 16.00 в концертном зале государственного учреждения «Минский городской дворец культуры» (ул.Маяковского, 129) пройдет торжественная церемония вручения премий Минского городского Совета депутатов
Подробнее...
18.09.2018
25 сентября 2018 года состоится открытие XIII Международной юридической Олимпиады "Молодежь за мир"
Подробнее...
18.09.2018
Космонавт Юрий Батурин в гостях у минского Планетария
Подробнее...
17.09.2018
Издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» выпустило книгу «Тростенец. Трагедия народов Европы»
Подробнее...
 
Могилевский институт МВД Республики Беларусь                                                            
Адрес: 220082, Беларусь, г.Минск, ул.Матусевича, 5
Телефон: (017) 365-10-02
Электронная почта: sch116@minsk.edu.by
Р/C: BY27AKBB36320000011585100000, филиал: №510 "Средняя школа №116 г. Минска", АСБ "Беларусбанк", BIC AKBBBY21510
Регистрационное свидетельство
№1141101811 от 23 июня 2011г.