Наши новости

 

 22.04.2018  21 апреля в нашей стране проходил Республиканский субботник. Этой весенней традиции уже много лет. В 2018 году субботник проходит под знаком малой родины.

 

 18.04.2018  Гемофилия – это наследственное заболевание, связанное с дефектом плазменных факторов свертывания, характеризующееся нарушением свертываемости крови.

 

 18.04.2018  В 1 квартале 2018 года зарегистрировано 556 случаев острых кишечных инфекций, показатель 120,1 случай на 100 тыс. населения.

 

 14.04.2018  13 апреля в актовом зале Академии МВД Республики Беларусь прошло награждение победителей XIII Республиканского творческого конкурса сочинений-эссе «Мы выбираем путь!»

 

 14.04.2018  С 19 марта по 13 апреля в Фрунзенском районе прошел конкурс, в котором выбирали «Лучшего ученика – 2018 Фрунзенского района г. Минска».





  Главная : О школе : Интегрированные классы

Интегрированные классы

Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания
возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
Последовательность действий при определении или уточнении образовательного маршрута ребенка выглядит следующим образом:
 
                                  Этап
         Специалисты
Временной интервал
 
1
Выявление трудностей в обучении, взаимодействий с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог)
Первый год обучения (желательно)
 
2
 
Беседа с родителями.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог, администрация )
 
 
3
Консультация врача-психоневролога, психиатра.
Проходят у врача по месту жительства или в ГПНД (ул. Кунцевщина,22)
 
 
 
4
Запись на ПМПК по телефону.
Сбор пакета документов для прохождения ПМПК: (характеристика с места учебы, выписка из истории развития ребенка, осмотр врачей: отоларинголога, офтальмолога, невропатолога, логопеда; справка от психоневролога; образцы продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по математике и языкам).
Учитель класса, законные представители.
В течение года
5
Консультация в условиях ПМПК Центра.
В случае несогласия с заключением Центра оформляется письменный отказ, и ребенок продолжает обучение по программе общеобразовательной школы, коррекционную помощь не получает. Законные представители ребенка могут обратиться за консультацией в Минский городской ЦКРОиР для решения спорного вопроса.
В случае согласия с предложенной программой и формой обучения, оформляется письменное согласие, и ребенок получает образование в соответствие с видом коррекционной помощи.
Законные представители, специалисты Центра.
Апрель-май
6
Передача сведений о детях с ОПФР, нуждающихся в организации обучения в классах интегрированного обучения в районное управление образования.
Специалисты Центра, специалисты управления образования.
Июнь
7
Комплектование классов интегрированного обучения, принятие управленческих решений.
Специалисты управления образования
Июль-август
8
Сообщение законным представителям детей о месте обучения ребенка.
Информация находится в управлении образования, в Центре, в ОШ, где ранее обучался ребенок.
Специалисты управления образования, специалисты Центра, администрация УО.
Август

В пункте коррекционно-педагогической помощи работают 2 учителя-дефектолога, посещают занятия 48учащихся с нарушением чтения и письма, нерезко выраженным и общим недоразвитием речи, дискалькулией, нарушением произношения.

Работа на ПКПП строится с учетом поставленных задач:
  • Своевременное выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи, их диагностическое обследование с целью определения оптимальных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
  • Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям;
           Повышение профессиональной квалификации путём самообразования;
  • Проведение серии открытых уроков, посещение методического кабинета коллег с целью обмена опытом;
  • Учёт и анализ допускаемых ошибок детьми в письменных работах, чтении, наблюдение за динамикой продвижения детей по отношению к стартовому уровню;
  • Использование элементов инновационных технологий обучения;
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетенции посредством проведения консультативной работы среди педагогов и законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с ОПФР;

      Наше   кредо «терпение+терпимость+принятие любого ребенка».

Зная индивидуальные психо-физические особенности мы  проводим коррекционно-развивающую работу, учитывая трудности каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических фунцкций, дыхательные, глазодвигательные, кинезеологические, игровые упражнения сопровождают каждое логопедическое занятие.

Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву.
 Причинами нарушений могут быть:
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
 
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
Проблема оказания помощи детям с нарушениями письма остается очень актуальной. Мы все родом из детства, но часто не понимаем детей, требуем от них образцового поведения, слепого безоговорочного исполнения всех приказов. Слова- «Ты должен», «Не вертись!», «Слушай!» становятся привычными для них и в силу своих психических особенностей наступает охранительное торможение и ребенок дремлет с открытыми глазами или процесс возбуждения и он тормошит соседа, проявляя свою импульсивность…Поэтому, это не дети виноваты, а мы- не успели, не смогли, не научили, не заинтересовали…Нам следует менять стиль общения и не строгостью, а лаской, уместной шуткой, не повышая голоса, не занудствуя, переводя шалости в нужное русло формировать независимого, самостоятельного счастливого человека.
  
Рекомендации дефектолога
 
План проверки письменной работы
Читай предложение вслух!
Проверь предложение по написанию.
Читай слово, выделяй каждый слог.
Проверь! Нет ли пропуска слога или буквы?
Нет ли замены букв, сходных по звучанию?
Правильно ли написаны буквы?
  
Ориентировочная карточка
Повтори предложение.
Записывай, при этом думай:
Какие буквы надо писать?
Какое правило можно применить?
Проверь написанное, проговаривая каждый слог.
 
Новости УО Фрунзенского района
23.04.2018
«Миссия - жить!»
На базе государственного учреждения образования «Гимназия № 32 г.Минска» прошёл районный этап Республиканского конкурса антинаркотических театральных постановок «Миссия - жить!». Подробнее...
23.04.2018
Профилактика болезней сердца
Подробнее...
23.04.2018
Субботник во Фрунзенском районе
Подробнее...
23.04.2018
Поздравляем команду пловцов с победой!
Подробнее...
20.04.2018
«Ценности, традиции и новации современного спорта»
В 2018 году в Белорусском государственном университете физической культуры дан старт масштабному научному мероприятию – Международному Научному конгрессу «Ценности, традиции и новации современного спорта», который является важным событием в сфере физической культуры, спорта и туризма.Подробнее...
18.04.2018
17 апреля 2018 года - Всемирный день гемофилии.
Гемофилия – это наследственное заболевание, связанное с дефектом плазменных факторов свертывания, характеризующееся нарушением свертываемости крови.Подробнее...
13.04.2018
Об эпидемиологической ситуации по кори в Европейском регионе и Республике Беларусь
Подробнее...
13.04.2018
«Берегись клеща!»
Плюсовая температура воздуха в начале весны активизировала поведение клещей.Подробнее...
13.04.2018
26.03.2018-30.03.2018 проходил заключительный этап республиканской олимпиады по учебным предметам.
По итогам этого этапа 32 учащихся учреждений образования Фрунзенского района г.Минска награждены дипломами и похвальными отзывами.Подробнее...
Новости Комитета по образованию
24.04.2018
«Республиканский центр инновационного и технического творчества» приглашает посетить новую экспозицию технического творчества учащейся молодежи
Подробнее...
24.04.2018
19 апреля 2018 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся городской этап VI республиканского смотра - конкурса пионерских агитбригад «Зажги костер добра»
Подробнее...
24.04.2018
Республиканский праздник «Последний звонок» организуют 30 мая в «Минск-Арене»
Подробнее...
24.04.2018
В Минске определены перечни домов, закрепленных за гимназиями
Подробнее...
24.04.2018
В рабочую субботу, 28 апреля, школьники будут учиться по расписанию понедельника
Подробнее...
 
Могилевский институт МВД Республики Беларусь                                                            
Адрес: 220082, Беларусь, г.Минск, ул.Матусевича, 5
Телефон: (017) 365-10-02
Электронная почта: sch116@minsk.edu.by
Р/C: BY27AKBB36320000011585100000, филиал: №510 "Средняя школа №116 г. Минска", АСБ "Беларусбанк", BIC AKBBBY21510
Регистрационное свидетельство
№1141101811 от 23 июня 2011г.