Наши новости

 

 11.12.2017  В рамках духовно-нравственного воспитания в младшей школе прошли классные часы «Дружба начинается с улыбки».

 

 10.12.2017  Ребята школы вместе с педагогами посетили игру: «Беркут» (Фрунзенский район) – «Партизан» (Партизанский район), чтобы поболеть за свой район. Болеем за наших!!!

 

 03.12.2017  В рамках декады нравственно-полового воспитания, Всемирного дня борьбы со СПИДом в нашей школы прошел цикл мероприятий по данной теме: акция «Четыре угла», акция «Не дай шанса ВИЧ!» (на базе ЦДОДиМ «Эврика»), классные часы «Всем миром против СПИДа», круглый стол «Объединимся против СПИДа», конкурс рисунков, кроссвордов и филвордов выставка «Утерянное наследие», в которых приняли участие все желающие.

 

 01.12.2017  Учащиеся и учителя нашей школы приняли участие в творческих отчётах учителей факультативов эстетического направления (инструментальное отделение) среди школ Фрунзенского района г. Минска.

 

 01.12.2017  Пить, или не пить, вот в чем вопрос….





  Главная : О школе : Интегрированные классы

Интегрированные классы

Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания
возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
Последовательность действий при определении или уточнении образовательного маршрута ребенка выглядит следующим образом:
 
                                  Этап
         Специалисты
Временной интервал
 
1
Выявление трудностей в обучении, взаимодействий с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог)
Первый год обучения (желательно)
 
2
 
Беседа с родителями.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог, администрация )
 
 
3
Консультация врача-психоневролога, психиатра.
Проходят у врача по месту жительства или в ГПНД (ул. Кунцевщина,22)
 
 
 
4
Запись на ПМПК по телефону.
Сбор пакета документов для прохождения ПМПК: (характеристика с места учебы, выписка из истории развития ребенка, осмотр врачей: отоларинголога, офтальмолога, невропатолога, логопеда; справка от психоневролога; образцы продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по математике и языкам).
Учитель класса, законные представители.
В течение года
5
Консультация в условиях ПМПК Центра.
В случае несогласия с заключением Центра оформляется письменный отказ, и ребенок продолжает обучение по программе общеобразовательной школы, коррекционную помощь не получает. Законные представители ребенка могут обратиться за консультацией в Минский городской ЦКРОиР для решения спорного вопроса.
В случае согласия с предложенной программой и формой обучения, оформляется письменное согласие, и ребенок получает образование в соответствие с видом коррекционной помощи.
Законные представители, специалисты Центра.
Апрель-май
6
Передача сведений о детях с ОПФР, нуждающихся в организации обучения в классах интегрированного обучения в районное управление образования.
Специалисты Центра, специалисты управления образования.
Июнь
7
Комплектование классов интегрированного обучения, принятие управленческих решений.
Специалисты управления образования
Июль-август
8
Сообщение законным представителям детей о месте обучения ребенка.
Информация находится в управлении образования, в Центре, в ОШ, где ранее обучался ребенок.
Специалисты управления образования, специалисты Центра, администрация УО.
Август

В пункте коррекционно-педагогической помощи работают 2 учителя-дефектолога, посещают занятия 48учащихся с нарушением чтения и письма, нерезко выраженным и общим недоразвитием речи, дискалькулией, нарушением произношения.

Работа на ПКПП строится с учетом поставленных задач:
  • Своевременное выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи, их диагностическое обследование с целью определения оптимальных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
  • Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям;
           Повышение профессиональной квалификации путём самообразования;
  • Проведение серии открытых уроков, посещение методического кабинета коллег с целью обмена опытом;
  • Учёт и анализ допускаемых ошибок детьми в письменных работах, чтении, наблюдение за динамикой продвижения детей по отношению к стартовому уровню;
  • Использование элементов инновационных технологий обучения;
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетенции посредством проведения консультативной работы среди педагогов и законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с ОПФР;

      Наше   кредо «терпение+терпимость+принятие любого ребенка».

Зная индивидуальные психо-физические особенности мы  проводим коррекционно-развивающую работу, учитывая трудности каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических фунцкций, дыхательные, глазодвигательные, кинезеологические, игровые упражнения сопровождают каждое логопедическое занятие.

Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву.
 Причинами нарушений могут быть:
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
 
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
Проблема оказания помощи детям с нарушениями письма остается очень актуальной. Мы все родом из детства, но часто не понимаем детей, требуем от них образцового поведения, слепого безоговорочного исполнения всех приказов. Слова- «Ты должен», «Не вертись!», «Слушай!» становятся привычными для них и в силу своих психических особенностей наступает охранительное торможение и ребенок дремлет с открытыми глазами или процесс возбуждения и он тормошит соседа, проявляя свою импульсивность…Поэтому, это не дети виноваты, а мы- не успели, не смогли, не научили, не заинтересовали…Нам следует менять стиль общения и не строгостью, а лаской, уместной шуткой, не повышая голоса, не занудствуя, переводя шалости в нужное русло формировать независимого, самостоятельного счастливого человека.
  
Рекомендации дефектолога
 
План проверки письменной работы
Читай предложение вслух!
Проверь предложение по написанию.
Читай слово, выделяй каждый слог.
Проверь! Нет ли пропуска слога или буквы?
Нет ли замены букв, сходных по звучанию?
Правильно ли написаны буквы?
  
Ориентировочная карточка
Повтори предложение.
Записывай, при этом думай:
Какие буквы надо писать?
Какое правило можно применить?
Проверь написанное, проговаривая каждый слог.
 
Новости УО Фрунзенского района
11.12.2017
Рождественский командный турнир по быстрым шахматам среди Молодежных Советов районных г. Минска организаций Белорусского профессионального союза работников образования и науки
Подробнее...
07.12.2017
Соревнования по волейболу среди работников учреждений образования Фрунзенского района
Подробнее...
06.12.2017
«Здоровая семья – здоровая нация»
5 декабря 2017 года в Национальной библиотеке Беларуси состоялся национальный форум «Семья XXI века» в рамках реализации социально-образовательного проекта «Здоровая семья – здоровая нация». Подробнее...
05.12.2017
24 ноября 2017 года на базе ЦДОДиМ «Эврика» г. Минска» состоялось закрытие районного слёта-конкурса «Зеленая волна»
Поздравляем команду ЮИД ГУО «Средняя школа №81 г. Минска» и её руководителей - педагогов-организаторов Потапенко Е.В. и Довнар И.И. с победой в районном слёте-конкурсе «Зеленая волна».Подробнее...
04.12.2017
1 декабря 2017 г. на базе ГУО «Гимназия № 32 г. Минска» состоялась презентация электронных обучающих терминалов.
Гимназия №32 являясь, ассоциированной школой ЮНЕСКО, первой в Республике Беларусь апробировала новый современный сенсорный модуль - электронный уголок безопасности.Подробнее...
04.12.2017
В период с 27 по 29 ноября 2017 года управление образования администрации Фрунзенского района проводило творческие отчёты учителей инструментальных отделений учреждений района, развивающих факультативы эстетического направления.
Свои творческие отчёты представили 100 учителей инструментальных дисциплин из 8 школ: СШ №№ 7,99,116, 150, 157,159, 199,201 и гимназии № 4 Фрунзенского района г. Минска.Подробнее...
01.12.2017
Пить или не пить, вот в чем вопрос…
В целях профилактики совершения несовершеннолетними и молодежью преступлений, а также разъяснения различных негативных последствий, наступающих при их совершенииПодробнее...
01.12.2017
Проверка знаний по вопросам охраны труда во Фрунзенском районе
Подробнее...
30.11.2017
Семинар для председателей ревизионных комиссий первичных профсоюзных организаций учреждений образования Фрунзенского района
Подробнее...
Новости Комитета по образованию
14.12.2017
В Минске почти 9,3 тыс. школьников отдохнут в оздоровительных лагерях на зимних каникулах
Подробнее...
14.12.2017
Более 550 мероприятий запланированы в столице в рамках акции «Наши дети»
Подробнее...
11.12.2017
В государственном учреждении образования «Средняя школа № 9 г. Минска» 9 декабря 2017 года прошел III Минский городской слет волонтеров, приуроченный Международному дню добровольцев
Подробнее...
11.12.2017
Торжественное открытие новогодней благотворительной акции «Наши дети» состоялось в Минском государственном Дворце детей и молодежи
Подробнее...
08.12.2017
Подведение итогов городского конкурса социального плаката «Дети о налогах» состоялось 8 декабря 2017 года в Минском государственном дворце детей и молодежи
Подробнее...
 
Могилевский институт МВД Республики Беларусь                                                            
Адрес: 220082, Беларусь, г.Минск, ул.Матусевича, 5
Телефон: (017) 365-10-02
Электронная почта: sch116@minsk.edu.by
Р/C: BY27AKBB36320000011585100000, филиал: №510 "Средняя школа №116 г. Минска", АСБ "Беларусбанк", BIC AKBBBY21510
Регистрационное свидетельство
№1141101811 от 23 июня 2011г.