Наши новости

 

 25.06.2018  В г.Минске участились случаи детского дорожно-транспортного травматизма. За 5 месяцев текущего года совершено 23 дорожно-транспортных происшествий, в которых травмировано 24 ребенка в возрасте до 18 лет.

 

 20.06.2018  21 июня состоится открытие стадиона "Динамо". Ребята трудового отряда нашей школы приняли участие в городской акции "Труд Крут!" и поучаствовали в подготовке стадиона к открытию. Все большие молодцы!

 

 19.06.2018  Посещение ребятами школьного оздоровительного лагеря центра пожарной безопасности. Игра "Полосатая зебра"

 

 19.06.2018  Посещение ребятами школьного оздоровительного лагеря экотропы "Каменная горка"

 

 12.06.2018  12 июня для ребят школьного оздоровительного лагеря прошло мероприятие «Все профессии важны».





  Главная : О школе : Интегрированные классы

Интегрированные классы

Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания
возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
Последовательность действий при определении или уточнении образовательного маршрута ребенка выглядит следующим образом:
 
                                  Этап
         Специалисты
Временной интервал
 
1
Выявление трудностей в обучении, взаимодействий с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог)
Первый год обучения (желательно)
 
2
 
Беседа с родителями.
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог, администрация )
 
 
3
Консультация врача-психоневролога, психиатра.
Проходят у врача по месту жительства или в ГПНД (ул. Кунцевщина,22)
 
 
 
4
Запись на ПМПК по телефону.
Сбор пакета документов для прохождения ПМПК: (характеристика с места учебы, выписка из истории развития ребенка, осмотр врачей: отоларинголога, офтальмолога, невропатолога, логопеда; справка от психоневролога; образцы продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по математике и языкам).
Учитель класса, законные представители.
В течение года
5
Консультация в условиях ПМПК Центра.
В случае несогласия с заключением Центра оформляется письменный отказ, и ребенок продолжает обучение по программе общеобразовательной школы, коррекционную помощь не получает. Законные представители ребенка могут обратиться за консультацией в Минский городской ЦКРОиР для решения спорного вопроса.
В случае согласия с предложенной программой и формой обучения, оформляется письменное согласие, и ребенок получает образование в соответствие с видом коррекционной помощи.
Законные представители, специалисты Центра.
Апрель-май
6
Передача сведений о детях с ОПФР, нуждающихся в организации обучения в классах интегрированного обучения в районное управление образования.
Специалисты Центра, специалисты управления образования.
Июнь
7
Комплектование классов интегрированного обучения, принятие управленческих решений.
Специалисты управления образования
Июль-август
8
Сообщение законным представителям детей о месте обучения ребенка.
Информация находится в управлении образования, в Центре, в ОШ, где ранее обучался ребенок.
Специалисты управления образования, специалисты Центра, администрация УО.
Август

В пункте коррекционно-педагогической помощи работают 2 учителя-дефектолога, посещают занятия 48учащихся с нарушением чтения и письма, нерезко выраженным и общим недоразвитием речи, дискалькулией, нарушением произношения.

Работа на ПКПП строится с учетом поставленных задач:
  • Своевременное выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи, их диагностическое обследование с целью определения оптимальных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
  • Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям;
           Повышение профессиональной квалификации путём самообразования;
  • Проведение серии открытых уроков, посещение методического кабинета коллег с целью обмена опытом;
  • Учёт и анализ допускаемых ошибок детьми в письменных работах, чтении, наблюдение за динамикой продвижения детей по отношению к стартовому уровню;
  • Использование элементов инновационных технологий обучения;
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетенции посредством проведения консультативной работы среди педагогов и законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с ОПФР;

      Наше   кредо «терпение+терпимость+принятие любого ребенка».

Зная индивидуальные психо-физические особенности мы  проводим коррекционно-развивающую работу, учитывая трудности каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических фунцкций, дыхательные, глазодвигательные, кинезеологические, игровые упражнения сопровождают каждое логопедическое занятие.

Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву.
 Причинами нарушений могут быть:
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
 
-затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков, умения делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки.
Проблема оказания помощи детям с нарушениями письма остается очень актуальной. Мы все родом из детства, но часто не понимаем детей, требуем от них образцового поведения, слепого безоговорочного исполнения всех приказов. Слова- «Ты должен», «Не вертись!», «Слушай!» становятся привычными для них и в силу своих психических особенностей наступает охранительное торможение и ребенок дремлет с открытыми глазами или процесс возбуждения и он тормошит соседа, проявляя свою импульсивность…Поэтому, это не дети виноваты, а мы- не успели, не смогли, не научили, не заинтересовали…Нам следует менять стиль общения и не строгостью, а лаской, уместной шуткой, не повышая голоса, не занудствуя, переводя шалости в нужное русло формировать независимого, самостоятельного счастливого человека.
  
Рекомендации дефектолога
 
План проверки письменной работы
Читай предложение вслух!
Проверь предложение по написанию.
Читай слово, выделяй каждый слог.
Проверь! Нет ли пропуска слога или буквы?
Нет ли замены букв, сходных по звучанию?
Правильно ли написаны буквы?
  
Ориентировочная карточка
Повтори предложение.
Записывай, при этом думай:
Какие буквы надо писать?
Какое правило можно применить?
Проверь написанное, проговаривая каждый слог.
 
Новости УО Фрунзенского района
12.07.2018
Церемония награждения победителей городского конкурса «Ветеранский цветник»
Подробнее...
11.07.2018
Адукацыя: дакументы і каментарыі. Адказвае Міністэрства адукацыі
Подробнее...
06.07.2018
Поздравляем 100-балльника!
Совсем недавно в государственном учреждении образования «Гимназия № 31 г. Минска» прозвенел последний звонок и прошёл выпускной бал… Подробнее...
05.07.2018
ТЕМП-2018! День четвертый!
Подробнее...
29.06.2018
ТЕМП-2018! День третий!
Подробнее...
28.06.2018
ТЕМП-2018! День второй!
Подробнее...
27.06.2018
ТЕМП-2018! День первый!
Подробнее...
22.06.2018
22 июня 2018 года состоялось оперативное совещание с председателями первичных профсоюзных организаций учреждений образования Фрунзенского района.
Подробнее...
17.06.2018
Туристский слет в программе спартакиады
Подробнее...
Новости Комитета по образованию
17.07.2018
C 9 по 13 июля 2018 года был реализован совместный проект «Зона действия - Октябрьский район» ЦДОДиМ «Ветразь» и МГТЭЦДиМ
Подробнее...
13.07.2018
Золотые и бронзовые медали завоевали учащиеся Республики Беларусь на X Международном турнире юных математиков в Париже
Подробнее...
12.07.2018
17 июля 2018 года состоится презентация байдарочного сплава «Цудоўная Свіслач»
Подробнее...
11.07.2018
11 июля 2018 учреждением образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодёжи» проводился городской праздник «Заряди лето шоколадом»
Подробнее...
10.07.2018
Информация о проведении Конкурса учителей начальных классов на лучший урок (внеклассное мероприятие) о Союзном государстве
Подробнее...
 
Могилевский институт МВД Республики Беларусь                                                            
Адрес: 220082, Беларусь, г.Минск, ул.Матусевича, 5
Телефон: (017) 365-10-02
Электронная почта: sch116@minsk.edu.by
Р/C: BY27AKBB36320000011585100000, филиал: №510 "Средняя школа №116 г. Минска", АСБ "Беларусбанк", BIC AKBBBY21510
Регистрационное свидетельство
№1141101811 от 23 июня 2011г.