Наши новости

 

 19.11.2018
В рамках недели патриотизма, которая проходит в школе с 19 ноября, учащиеся 4-х классов посетили музей I съезда РСДРП, где смогли познакомиться с историй родного города. Также ребята возложили цветы к монументу Победы, отдав тем самым дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны.

 

 19.11.2018
В целях эффективного влияния на состояние аварийности с участием пешеходов в период с 17 ноября на территории г.Минска милиция общественной безопасности проводит комплекс профилактических мероприятий.

 

 18.11.2018
В рамках месячника Белой трости, приуроченного к Международному дню слепых (13 ноября), в школе прошел цикл мероприятий для учащихся: выставка информационных материалов, классные часы, беседы, уроки толерантности...

 

 15.11.2018
Для учащихся 9-11 классов была организована профилактическая беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» с участием инспектора ИДН Пигаса В.Н.

 

 15.11.2018
15 октября в актовом зале школы прошел кинолекторий–лекция «Жизнь до и после» (профилактика наркомании) для учащихся 8 классов с участием представителя РОО «Жизнь без наркотиков» Поповой Т.Н.

Просмотреть наши новости >>>













  Главная : Родителям : Советы психолога

Советы психолога

Буклеты для учителей, учащихся и родителей

Консультации для родителей

Рекомендации  законным представителям в период подготовки ребенка к предметным олимпиадам

 1. Помогите отрегулировать режим дня, режим сна, режим питания, организовать условия для самоподготовки. Ведь в период повышенной интеллектуальной нагрузки ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной’ активностью, полноценный сон. Установлено, что одна бессонная ночь снижает интенсивность работы мозга на 9%. Питание должно быть сбалансированным, но привычным, т.к. реакция организма в момент психоэмоционального напряжения может быть непредсказуемой.

 2. Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку. Относитесь, спокойнее к его нервозности в этот период. Чтобы снять тревожность ребенка, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложить крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержатся вещества, действующие успокаивающе на организм. Откажитесь на этот период от упреков в адрес ребенка, исключите все конфликтные вопросы, поддерживайте его веру в собственные силы.

 3. Детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Они копируют не только поступки, но и чувства. Создайте позитивное настроение Вашему ребенку в период подготовки к олимпиаде. Позитивный настрой – это источник «добрых» эмоций и творческой энергии.

 4. Создайте психологическую установку на успех. Чаще в общении с ребенком, используйте выражения: «У тебя все получится», «Я верю в тебя».

ПРИЗНАКИ ДЕПРЕССИИ И ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ:

Признаки депрессии у младшего школьного возраста

Депрессия у детей — это одно из психических и эмоциональных расстройств, проявляющееся в поведенческих изменениях. Депрессия в детском возрасте отличается от депрессии у взрослых людей. Если ребенок печален или раздражителен, это не обязательно означает наличие у него депрессивного состояния. Это может быть нормальным эмоционально-психологическим изменением, проявляющимся во время роста.

Но если симптомы депрессии у детей становятся устойчивыми и разрушительно влияют на социальную активность ребенка, то это может указывать на то, что у ребенка депрессия. Поведение ребенка может стать неконтролируемым, он конфликтует с окружающими, пропускает школу, что приводит к снижению успеваемости в школе. Ребенок может начать употреблять спиртные напитки, курить, может связаться с «плохой компанией», может даже дойти до мыслей о самоубийстве.

Депрессия может проявиться даже у младенцев, но чаще возникает у детей, лишенных родительского внимания, находящихся в интернатах, домах ребенка. Негативные симптомы имеют тенденцию накапливаться, дети постоянно плачут, им не хватает родительской любви и тепла. При тяжелой форме депрессии могут появляться галлюцинации, иллюзии. Обычно детская депрессия длиться от 1 месяца до года, часто и дольше. Очень важная в таких случаях профилактика детских депрессий и консультирование у психолога всех членов семьи.

Причины депрессии у детей

Точные причины возникновения депрессии неизвестны, вероятно, тут решающими являются несколько факторов — наследственные, физиологические, психологические, социальные. На детей младшего возраста негативное влияние может оказать отделение от матери и семьи из-за помещения в детский сад, для детей старше 5 лет — скандалы в семье, развод родителей. С 7 лет важнейшими факторами депрессии становятся школьные проблемы — смена класса, плохое отношение учителя, ссоры с одноклассниками.

Чаще всего детские депрессии проявляются после эмоциональных потрясений — потерь родителей, других родственников, смерти любимого домашнего питомца, ссор с друзьями, от испытываемого психологического давления.

Причины депрессии у детей могут быть комплексными, то есть проявляться нарушением здоровья, отношений в семье, различными биохимическими изменениями в организме, физическим или сексуальным насилием.

Особенно подвержены депрессии дети, чьи родители страдают депрессией, алкоголизмом, а в семьях со здоровыми отношениями и климатом, дети чаще всего самостоятельно решают возникающие психологические проблемы.

Существуют также сезонные депрессии, связанные с чувствительностью организма к изменениям климатических условий. Симптомы депрессии могут вызываться приемом определенных медикаментов — стероидов, обезболивающих, в составе которых есть наркотические вещества.

Симптомы депрессии у детей

Симптомы детской депрессии отличаются от симптомов депрессии у взрослых. К первичным симптомам депрессии у детей относятся: иррациональные страхи, печаль, чувство беспомощности, резкие перепады настроения. Также могут проявляться нарушения сна (бессонница, сонливость, ночные кошмары), нарушения аппетита, уменьшение социальной активности, чувство постоянной усталости, стремление к самоизоляции, низкая самооценка, проблемы с памятью и концентрацией внимания, появление мыслей о смерти, суициде.

Часто проявляются элементы нестандартного поведения — резкое беспричинное нежелание играть в любимые игры, наблюдается неоправданно агрессивные реакции, дети становятся непокорными и раздражительными, им «все не нравится». Тревожность у страдающих депрессией наиболее сильно проявляются в вечернее и ночное время.

Типичные симптомы депрессии у детей — соматические симптомы, жалобы на нездоровье, на различные боли (головная боль, зубная, боль в животе), которые не лечатся медикаментозно. Могут наблюдаться панические и невротические расстройства — учащенное сердцебиение, головокружения, тошнота, озноб, часто сопровождающиеся страхом смерти. Депрессия у детей чаще всего маскируется под тревожностью, снижением успеваемости в школе, нарушениями общения со сверстниками, апатичность. Подобные недомогания могут быть как разнообразными, резко сменяющими друг друга, так и монотонными с одной жалобой.

Различные симптомы депрессии у детей отличаются в различном детском возрасте. Например, развитие детей первого года жизни реже усложняется тяжелыми проявлениями депрессии. У маленьких детей снижается аппетит, они становятся более капризными.

У дошкольников чаще всего наблюдается расстройства двигательной активности, изменения в здоровье — частые головные боли, расстройство желудка, а также стремление к одиночеству, печаль, недостаток энергии, страхи темноты, одиночества, приступы плача. В младшей школе дети становятся замкнутыми, робкими, неуверенными в себе, теряют интерес к занятиям, играм, жалуются на «тоску», «скуку», «желание плакать».

Чем ближе к отрочеству, тем более выражены симптомы раздражительности, снижение настроения, грусть. При депрессии наблюдается повышенная слезливость, готовность к плачу при малейшем поводе. На замечания взрослых дети реагируют с повышенной чувствительностью. В школе дети могут стать рассеянными, забывают тетради дома, не понимают прочитанного, легко забывают выученное. Может наблюдаться медлительность, вялость, нежелание посещать спортивные занятия.

Диагностика депрессии у детей

Если у вас появились подозрения, что ваш ребенок болен депрессией, стоит внимательно отнестись к этому. Нужно внимательно и чутко относиться к душевному состоянию ребенка, спокойно говорить с ним о том, что его беспокоит, разговаривать откровенно, не кричать и не давить на него. Если ребенка беспокоит чувство вины, объясните ему, что он не несет ответственности за происходящее. Если подавленное состояние затягивается дольше, чем на 3 недели, стоит обратиться к психологу.

Многие родители пытаются справиться с симптомами болезни самостоятельно – лечат боль таблетками, изолируют ребенка от сверстников, разрешают не ходить в школу. Однако это неверно, детская психология очень сложная вещь, несформированная психика ребенка еще хрупкая и лучше доверить лечение специалисту. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем легче ребенку будет выйти из болезненного состояния.

Профилактика детских депрессий

Риск возникновения депрессии можно снизить, если воспитывать ребенка в семьях со спокойной психологической ситуацией, где отношения уравновешенные и добрые. Важно уважать ребенка и его настроения как в семье, так в детском саду, школе. Ребенок будет лучше себя чувствовать среди людей, понимающих и принимающих его таким, какой он есть. Безусловная родительская любовь служит фундаментом здоровой психики ребенка. Необходимо, чтобы ребенок занимался спортом, имел какое-нибудь увлечение, смог бы реализовывать себя в нем. Полезны длительные пешие прогулки, правильно питание, здоровый сон. Нужно проводить с ним как можно больше времени — разговаривать, совместно решать возникающие проблем. Нужно проявлять сочувствие и понимание, отвлечение его от тягостных мыслей, переключение на то, что интересно ребенку. Необходимо больше общаться с ребенком, выслушивать его проблемы, проявлять сочувствие, настраивать на лучшее.

 

Признаки депрессии у подростков

От того, насколько крепка наша нервная система, насколько готова к различного рода неожиданностям, зависит нервно-психическое здоровье. Труднее всего в этом отношении детям. Высшие отделы нервной системы ребенка еще не сформированы, защитные механизмы коры головного мозга несовершенны, поэтому легко может наступить срыв, развиться невроз. Неправильные приемы воспитания, стрессовые ситуации, игнорирование родителями и педагогами возможности нервного срыва у ребенка при перенапряжении раздражительного или тормозного процесса, или их подвижности часто приводят к печальным результатам.

С возрастом у детей меняются мотивы поведения, их отношение к миру, к сверстникам, к родителям. И от того, смогут ли взрослые увидеть эти перемены, понять изменения, происходящие в ребенке, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья детей.

Подростковая депрессия — сложное, коварное и опасное явление. Коварное потому, что трудно распознается. Опасное потому, что может привести ребенка к самоубийству.

Причины подростковой депрессии

Причинами депрессии у подростка могут стать такие «сильнодействующие» факторы, как:

  • смерть близкого человека
  • болезнь и отъезд близкого человека
  • перемена места жительства
  • жизнь вдали от родителей
  • равнодушное отношение родителей к ребенку

Особенности подростковой депрессии

Депрессию у подростков трудно распознать даже специалистам. Так, в начальной стадии подросток ведет себя как обычно, никаких внешних признаков депрессии не наблюдается. Но зная ребенка, родители могут обратить внимание на его мрачные фантазии, грезы наяву. Это легкая степень депрессии.

Средняя степень депрессии характеризуется тем, что разговор подростка чрезмерно эмоционален. Волнуют его такие темы, как смерть, болезни.

При умеренной степени депрессии подросток выглядит подавленным и уже с первого взгляда можно сказать: «У этого ребенка серьезные проблемы».

Депрессию у подростков трудно распознать потому, что они умело ее скрывают. Никому и в голову не придет, что он бесконечно несчастлив. Такую маску подростки надевают и в присутствии посторонних людей.

Как родителям обнаружить депрессию у ребенка

Настроение ребенка — один из показателей его психического состояния. Понаблюдайте за подростком в тот момент, когда он уверен, что его никто не видит. Вы обнаружите, как меняется выражение его лица, какой у него грустный или несчастный вид. Но как только он замечает, что кто-то на него смотрит, печаль тут же прячется за улыбкой.

Симптомы подростковой депрессии

1. Ухудшение внимания.

В легкой степени подростковой депрессии характерно ухудшение внимания. Подросток не может подолгу фиксировать свое внимание на какой-либо теме. Его мысли перескакивают с одного на другое, и он все более отвлекается. Об ухудшении внимания можно судить по тому, как ребенок делает домашние задания. Сконцентрироваться на работе ему все труднее и труднее, и кажется, что чем больше он старается, тем хуже у него получается. Естественно, это ведет к раздражительности, потому что подросток начинает думать, что он «тупой». Все это влияет на самооценку.

2. Грезы наяву.

Ухудшение внимания влияет на поведение подростка в классе. Сначала он какое-то время способен сконцентрироваться на работе.  Мысли его где-то витают. Он погружается в мечты. В этом случае учителю легче, чем кому-либо другому, выявить депрессию. Но, к сожалению, грезы наяву часто принимаются за лень или неуважение к учителю. Однако один или два отдельно взятых признака еще не позволяют поставить точный диагноз.

3. Плохие оценки

Из-за снижения внимания у подростка ухудшаются оценки. Это ухудшение происходит постепенно, а потому его редко связывают с депрессией. По сути дела, и родители, и учитель, как правило, начинают думать, что задания слишком трудны для подростка или что он слишком увлечен чем-то другим.

4. Тоска.

Когда тоска не отпускает подростка несколько дней, это уже не нормально и должно стать сигналом о том, что с ребенком происходит что-то неладное. Мало что беспокоит так сильно, как затяжная тоска, особенно в младшем подростковом возрасте. Это состояние обычно проявляется в том, что подросток хочет быть один. Он проводит время, лежа на кровати, мечтая и слушая музыку. Впавший в такое состояние подросток теряет интерес ко всему: к спорту, к друзьям, к учебе.

5. Соматическая депрессия

Когда подросток переходит в стадию средней степени депрессии, он начинает страдать от того, что называют соматической депрессией, т.е. ее симптомы проявляются на чисто физическом уровне. Например, подросток начинает испытывать физическую боль: в нижнем отделе средней трети грудины или головные боли. Некоторые подростки испытывают боли в нижней трети грудины или головные боли. Это вторичное проявление депрессии.

6. Уход в себя

В этом состоянии подросток отдаляется от сверстников и не просто избегает их, а отгораживается от них своей враждебностью, грубостью и неприветливостью, заставляя их отвернуться от него. В результате он остается в полном одиночестве, что может подтолкнуть его к наркотикам. На этой стадии заболевания душевная и физическая боль подростка может усиливаться и временами быть просто нетерпимой, и он уже не в состоянии выносить ее. Отчаяние настолько овладевает им, что он начинает искать хоть какой-нибудь выход.

Признаки депрессии у подростков

  • Грусть или безнадежность в течение длительного времени
  • Раздражительность, гнев или враждебность
  • Плаксивость
  • Отказ от друзей и семьи
  • Потеря интереса к любой деятельности
  • Потеря аппетита и плохой сон
  • Беспокойство и волнение
  • Чувство собственной никчемности и вины
  • Отсутствие энтузиазма и мотивации
  • Усталость или недостаток энергии
  • Трудности с концентрацией внимания

Мысли о смерти или самоубийстве

Опасные последствия подростковой депрессии

Когда подросток, находясь в средней или сильной степени депрессии, доходит до того, что не может больше выдерживать ее, он старается предпринять что-либо, чтобы облегчить свое горе и страдания. Более всего удивительно то, что даже на этой стадии подросток едва ли осознает, что он находится в депрессии. Его способность не признаваться в этом даже себе, поистине невероятна. Поэтому-то депрессия практически не заметна для окружающих до тех пор, пока не случается трагедия. Действия подростка в этой ситуации называются «выходом из депрессии».

   Таких выходов из депрессии довольно много. Мальчики могут начать воровать, лгать, драться. Опасность возбуждает нервную систему и в какой-то мере облегчает боль.  Девочки довольно часто пытаются выйти из этого состояния, вступая в беспорядочные половые связи. Однако, когда связь с очередным партнером заканчивается, они чувствуют себя еще хуже, становятся более подавленными, их самооценка резко падает. В состоянии депрессии ребенок может начать принимать наркотики.

   Еще один способ выхода из депрессии. Самый страшный. Самоубийство.

Как помочь подростку

  1. Надо научиться быть чутким и внимательным к ребенку.
  2. Знать причины возникновения депрессии
  3. Показать ребенку, что вы к нему неравнодушны, что вы его любите и понимаете.
  4. Если же вам не удается облегчить состояние подростка, срочно обращайтесь к специалисту.

Памятка для родителей подростков
по формированию позитивного взгляда на жизнь
 

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.  Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны  и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться  в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные  на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

 

Рекомендации родителям
по формированию и укреплению положительной самооценки
и самоуважения у подростков

Положительная самооценка и чувство собственного достоинства помогает детям и подросткам избегать эмоциональных проблем и уныния, предоставляет им возможность успешного преодоления трудных и травмирующих ситуаций в жизни.

Для выработки у детей положительной самооценки и самоуважения используются различные способы. Ниже перечислены некоторые рекомендуемые подходы:

  • Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще  ребенку. Ощущение успешности, достижений в чем-либо, в том числе прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее.
  • Не следует оказывать постоянное давление на подростка или юношу и предъявлять чрезмерные требования в отношении достижения все лучших и лучших результатов (в учебе, жизни и т.д.)
  • Взрослым недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует их действительно любить. Существует большое различие между тем, когда ты чувствуешь, что тебя любят, и когда тебе только часто повторяют, что  любят.
  • Детей важно принимать такими, какие они есть. Более того, их нужно любить такими, какие они есть. Они должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они - дети. 

Жалость и сочувствие снижают самоуважение, тогда как эмпатия способствует его повышению, поскольку она не содержит осуждения. В раннем детстве самостоятельность и собственные умения являются строительным материалом формирования самоуважения и положительной самооценки.

Самооценка у подростков зависит от развития физических, социальных и трудовых навыков. Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей. В конце концов, рано или поздно подросток или юноша должен приобрести независимость от семьи, школы и окружающих сверстников, наладить отношения с противоположным полом, подготовить себя к самостоятельной жизни, выработать собственную осмысленную жизненную позицию. В этих начинаниях ему необходима тактичная и умная поддержка родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У РЕБЁНКА ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ

  • Обсудить с ребенком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
  • Проговорить с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  • Дать ему рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.
  • Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  • Каждую трудную ситуацию не оставлять без внимания, анализировать вместе с ребенком.
  • Обсуждать с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  • Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
  • Не опаздывать с ответами на вопросы ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  • Постараться сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
  • Учить ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если?..»
  • Не обсуждать при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
  • Развивать чувство юмора у ребёнка.
  • Акцентировать внимание ребёнка на удачах, на положительных моментах жизни. Трудности бывают у всех, но они преодолимы и в целом жизнь прекрасна!

Позитивное отношение к жизни - путь к гармонии и счастью

„Если вам достался лимон — сделайте из него лимонад“

- Дейл Карнеги

Позитивное отношение

Что такое позитивное отношение?  В первую очередь, это наличие у человека позитивного мышления. Мышление со знаком плюс – это фундамент, на котором строится наше позитивное отношение ко всему окружающему миру – к жизни, к людям и к самому себе.

В чем проявляется позитивное отношение?

  • Оптимизм и мотивация
  • Позитивное и творческое мышление
  • Самоуважение и вера в себя
  • Вдохновение и ожидание успеха
  • Принятие проблем и неудач
  • Поиск решений и возможностей

ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ к окружающему миру обладает одной интересной способностью – оно ИЗМЕНЯЕТ ВАШУ ЖИЗНЬ! Причем в лучшую сторону! Положительный взгляд на вещи непременно приводит к Счастью и Успеху!

Какие преимущества у позитивного мышления?

  • Привносит в жизнь больше положительных эмоций
  • Придает уверенности в себе и наполняет энергией
  • Помогает быстрому достижению целей
  • Дает вдохновение на мотивацию себя и других
  • Проблемы исчезают или легче переносятся
  • Вы растете в глазах других
  • Жизнь улыбается вам в ответ

Позитивное отношение к жизни

Что это значит — «позитивно относиться к жизни»?

«Да чего тут разъяснять» — скажут многие. Все очень просто – радостней смотри на жизнь, будь веселым, всегда в настроении – и всех делов.

На первый взгляд это действительно просто. Но почему тогда не каждому это удается? Почему не все люди относятся к жизни позитивно?

Все дело в препятствиях. В преградах и барьерах на нашем пути. Вернее, не в них, а в нашей реакции на них.

Проблемы бывают у всех

Просто очень многие воспринимают их как какое-то наказание, как что-то фатальное, чуть ли не как «Божью кару». И начинают себя соответственно вести – падать духом, вешать нос, впадать в уныние – делая свою жизнь и жизнь окружающих просто невыносимой. «Да за что мне это?» «Когда же это все закончится?», «Почему именно я?» — часто слышим мы от них. И таких людей большинство среди нас. Их легко узнать по хмурым и серым лицам, потухшим взглядам, опущенным головам и отсутствию улыбки. Знакомая картина?

А есть и другая категория. У них тоже в жизни случаются проблемы и неприятности, но только они относятся к ним по-другому. Эти люди привыкли рассматривать ПРЕПЯТСТВИЯ на пути к мечте как новую ВОЗМОЖНОСТЬ. Возможность роста! Преодолеть барьер – значит стать сильнее и перейти на другой уровень. Такие люди верят в свои силы и идут к своей цели, несмотря ни на что!

Вот это и есть позитивное отношение к жизни – с легкостью справляться с жизненными трудностями. Принимая его в свою жизнь и делая такое отношение своей привычкой, вы избегаете беспокойства, страхов, негативных реакций и привлекаете положительные перемены, счастье и успех. 

Помните, что на любую проблему можно посмотреть двояко – как на возможность или как на тупик. И выбор всегда остается за вами.

Люди, относящиеся к жизни позитивно, любую проблему всегда будут рассматривать только как возможность.

«Как мне можно это использовать?»

«Какой урок я могу из этого вынести?»

«Что Вселенная хочет этим сказать?» — такие вопросы они задают себе в первую очередь.

Позитивное отношение к жизни – главный стержень этих людей. Нет ничего невозможного и фатального. Нет плохих или хороших событий. Есть только наше ОТНОШЕНИЕ к ним. Позитивное или негативное.

Делайте ваш выбор! Становитесь на позитивную сторону жизни!

 Что нужно делать, чтобы позитивное отношение к жизни закрепилось у вас на «глубинном уровне», перешло в подсознание и стало повседневной привычкой? Есть несколько правил и рекомендаций, регулярное выполнение которых способно сделать из вас позитивного человека.

7 правил позитивного отношения к жизни

  • Каждый вечер перед сном вспоминайте, что хорошего случилось с вами за день.
  • Всеми своими успехами (даже самыми маленькими) делитесь с другими людьми.
  • Чаще смейтесь над самим собой, не бойтесь этого.
  • Если вам грустно или вы в тяжелой ситуации, вспомните смешное событие, веселую историю, почитайте анекдоты или посмотрите комедию.
  • Зарядитесь позитивом сами и передавайте его окружающим. Для этого начинайте каждое утро с позитивных мыслей.
  • Улыбайтесь! Как можно чаще и от души, знакомым и незнакомым людям. Улыбайтесь сами себе. Начинайте каждое утро с улыбки.
  • Любую проблему оценивайте с позиции потенциальной возможности. Всегда задавайте себе следующие вопросы: «Для чего мне дана эта ситуация?», «Как и где я могу это использовать?». Сделайте это своим полезным опытом.

Позитивное отношение к людям

В чем проявляется позитивное отношение к людям?

Те, кто положительно настроен к окружающим, видят, в первую очередь, только хорошее в человеке. Они общительны и доброжелательны, на их лицах всегда играет приветливая улыбка. Все это позволяет им без проблем сближаться с людьми и получать в ответ такое же позитивное отношение.

4 преимущества позитивного отношения к людям

1. Позитивно настроенные люди более счастливы в жизни.

То, что Позитив и Счастье – близнецы-братья, известно уже очень давно. Хорошее отношение к окружающим делает человека счастливее уже хотя бы потому, что у него практически не бывает конфликтов и всяких негативных ситуаций в жизни, что уже можно назвать счастьем в наше время тотальных стрессов.

2. Позитивное отношение благоприятно влияет на здоровье.

То, что позитивное отношение и здоровье глубоко взаимосвязаны – доказанный медицинской наукой факт. Люди, мыслящие позитивно, выздоравливают в разы быстрее, лучше реагируют на лечение и значительно быстрее идут на поправку.

3. Люди, позитивно настроенные по отношению к другим, также относятся и к самому себе.

Они находятся в полной гармонии и согласии с собой, они себя уважают. В общем, позитивное отношение к себе начинается с позитивного отношения к другим.

4. Позитивные люди – пример для подражания.

К ним тянутся, как к свету, за ними идут, в их обществе хочется находиться. Свое отношение к миру такие люди распространяют вокруг, они излучают его. А значит, делают наш мир лучше, добрее и позитивнее!

Формирование позитивного отношения

Разумеется, формирование позитивного отношения – дело не одной минуты, требует затрат времени и в идеале должно стать хорошей привычкой.

Советы, приведенные ниже, позволяют развить в себе позитивный взгляд на мир, стать оптимистом по жизни и научиться замечать вокруг только хорошее.

  • Ищите больше поводов для радости.
  • Равняйтесь на позитивных и счастливых людей.
  • Убедитесь в невыгодности и полной бесполезности негативного отношения.
  • Верьте в себя и в поддержку окружающих вас людей.
  • Оставайтесь оптимистом в любых ситуациях (делайте из лимона лимонад).
  • Читайте позитивную литературу.
  • Контролируйте свои мысли.
  • Повторяйте позитивные и вдохновляющие вас утверждения.

Оптимистами не рождаются – ими становятся!

 

 

 

     
    Новости УО Фрунзенского района
    19.11.2018
    17 ноября 2018 состоялся первый региональный этап конкурса «Make YourSelf».
    Подробнее...
    15.11.2018
    Фрунзенский территориальный штаб студенческих отрядов стал лучшим в городе Минске по итогам 2018 года!
    Подробнее...
    15.11.2018
    В государственном учреждении образования «Средняя школа № 49 г.Минска» 15.11.2018 года прошли интерактивные беседы «Правила ГАИ.
    Подробнее...
    12.11.2018
    10 ноября в ГУО «Средняя школа № 41 г. Минска» состоялась увлекательная встреча самых смелых и активных учащихся Фрунзенского района с ведущими белорусскими спортсменами-пятиборцами, представителями национальной команды Республики Беларусь.
    Подробнее...
    08.11.2018
    Соревнования по настольному теннису среди работников учреждений образования Фрунзенского района
    Подробнее...
    05.11.2018
    Экстернат 2019
    Подробнее...
    01.11.2018
    Была проведена встреча отдела ГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска совместно с группой компаний «Дианэст» и ЧУП «ВДС – строй»
    Подробнее...
    31.10.2018
    АКЦИЯ "ШАНС"
    Подробнее...
    30.10.2018
    «ПРОФфактор – 2018» во Фрунзенском районе
    Подробнее...
    Новости Комитета по образованию
    19.11.2018
    В 2018/2019 учебном году второй этап республиканской олимпиады по учебным предметам пройдет 24-25 ноября и 1-2 декабря
    Подробнее...
    19.11.2018
    17 ноября 2018 года состоялось открытое первенство по спортивному ориентированию среди 1-11 классов «Ориент-шоу-2018»
    Подробнее...
    19.11.2018
    15 ноября в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялась церемония награждения победителей городского интернет – конкурса «Юный налоговый инспектор»
    Подробнее...
    16.11.2018
    16 ноября 2018 года в МГДДиМ прошел городской этап республиканской олимпиады по финансовой грамотности
    Подробнее...
    15.11.2018
    13 ноября 2018 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся финальный тур городского конкурса по математике для учащихся 5-х классов «Путешествие в страну Математики»
    Подробнее...
     
    Могилевский институт МВД Республики Беларусь                             
    Адрес: 220082, Беларусь, г.Минск, ул.Матусевича, 5
    Телефон: (017) 365-10-02
    Электронная почта: sch116@minsk.edu.by
    Р/C: BY27AKBB36320000011585100000, филиал: №510 "Средняя школа №116 г. Минска", АСБ "Беларусбанк", BIC AKBBBY21510
    Регистрационное свидетельство
    №1141101811 от 23.06.2011г.
    с изменениями от 22.10.2018г.